q3d

Беззеркалка SonyA7S: примеры с концерта АРИЯ-ФЕСТ

Apr 11, 2015 10:01

Как-то выкладывал примеры снимков, которые сделал на Olympus OMD E-M1 и новый профессиональный телевик 40-150mm f/2.8 с концерта АРИЯ-ФЕСТ, теперь настала очередь примеров со второй камеры, которую туда брал - 12-мегапиксельной полнокадровой Sony A7S ( мой видео-обзор по ней).



Основная часть снята на фикс Sony FE 55mm f/1.8 ZA и телевик Sony FE 70-200 f/4 OSS, ISO варьируется от 100 до 5000. Данные сохранены внутри JPEG, как смотреть EXIF в браузере я уже рассказывал.

Снимки кое-где доработаны (ниже будет ссылка на исходники). В двух словах - на тех, что были сняты под мощным красным прожектором, мне пришлось красный тянуть вниз по яркости, местами по насыщенности, чтобы вернулась выбитая фактура и красная плоскость превратилась в объём. Из RAW это получилось сделать без проблем, из JPEG не вышло бы (почему снимать нужно в RAW). На некоторых правлен баланс белого, где-то яркость зонально, где-то Clarity, где-то лёгкое тонирование применил - в общем, мой нормальный workflow для таких кадров.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


В следующем кадре выводил мадженту из общего тона снимка - её там было с запасом из-за прожектора на сцене. Можно было бы совсем убрать (это несложно), но ИМХО потерялась бы часть атмосферы. Не всегда баланс белого стоит приводить в нейтраль.

15.


Вот на этом снимке ISO 4000:

16.


На следующем тоже. Одна из причин, почему я хотел бы для серии A7 более светосильные объективы и стабилизатор на матрице во всей серии, а не только в A7 II. Впрочем, как раз A7S справляется с высокими ISO просто прекрасно.

17.


Следующий кадр логически дубль, а технически ISO внезапно грохнулось с 4000 до 640 единиц, потому что на зрителей и фотографов из пресс-зоны посветило отражённым от прожектора. В течение долей секунд свет на таких мероприятиях  может поменяться кардинально, почему я обычно против полностью ручного режима при таких съёмках - три с гаком стопа яркости за секунды руками не успеешь компенсировать и проще положиться на автоматику экспозамера и экспокоррекцию.

18.


Почему я и говорю всем производителям, что экспокоррекция в ручном режиме должна быть, и должна быть не через известное место, а удобно реализована. Canon мне уже удалось убедить, с прошлого года функция появилась в 1D X, а теперь есть и в 5Ds/5Dsr, которые появятся в продаже летом.

19.


Вот ещё забавный технически снимок, на котором хорошо видно что происходит, если в зал светит синий прожектор:

20.


21.


Один из "красных" снимков, где яркость красного тянулась вниз. Без этого лицо и руки Вольфа Хоффмана (на снимке ниже) были просто красной плоскостью:

22.


23.


Совсем вернуть красный в снимке не получилсь, потому что нужна уже не глобальная (по всему кадру) а зонная обработка. Если просто тянуть вниз красный он уйдёт в не особо атмосферный.

24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


На этом всё, надеюсь пост кому-то будет полезен ;-)

Вот ссылочка на архив с DNG, можете их копнуть в Lightroom, ACR или ином RAW-конвертере сами и понять как обстоят дела.

Мои посты по теме:

снято на sony, эксперимент, полный кадр, фоторепортаж, музыка, sony

Previous post Next post
Up