Как-то выкладывал примеры снимков, которые сделал на
Olympus OMD E-M1 и новый профессиональный телевик 40-150mm f/2.8 с концерта АРИЯ-ФЕСТ, теперь настала очередь примеров со второй камеры, которую туда брал - 12-мегапиксельной полнокадровой Sony A7S (
мой видео-обзор по ней).
Основная часть снята на фикс Sony FE 55mm f/1.8 ZA и телевик Sony FE 70-200 f/4 OSS, ISO варьируется от 100 до 5000. Данные сохранены внутри JPEG,
как смотреть EXIF в браузере я уже рассказывал.
Снимки кое-где доработаны (ниже будет ссылка на исходники). В двух словах - на тех, что были сняты под мощным красным прожектором, мне пришлось красный тянуть вниз по яркости, местами по насыщенности, чтобы вернулась выбитая фактура и красная плоскость превратилась в объём. Из RAW это получилось сделать без проблем, из JPEG не вышло бы (почему
снимать нужно в RAW). На некоторых правлен баланс белого, где-то яркость зонально, где-то Clarity, где-то лёгкое тонирование применил - в общем, мой нормальный workflow для таких кадров.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
В следующем кадре выводил мадженту из общего тона снимка - её там было с запасом из-за прожектора на сцене. Можно было бы совсем убрать (это несложно), но ИМХО потерялась бы часть атмосферы. Не всегда баланс белого стоит приводить в нейтраль.
15.
Вот на этом снимке ISO 4000:
16.
На следующем тоже. Одна из причин, почему я хотел бы для серии A7 более светосильные объективы и стабилизатор на матрице во всей серии, а не только в A7 II. Впрочем, как раз A7S справляется с высокими ISO просто прекрасно.
17.
Следующий кадр логически дубль, а технически ISO внезапно грохнулось с 4000 до 640 единиц, потому что на зрителей и фотографов из пресс-зоны посветило отражённым от прожектора. В течение долей секунд свет на таких мероприятиях может поменяться кардинально, почему я обычно против полностью ручного режима при таких съёмках - три с гаком стопа яркости за секунды руками не успеешь компенсировать и проще положиться на автоматику экспозамера и экспокоррекцию.
18.
Почему я и говорю всем производителям, что экспокоррекция в ручном режиме должна быть, и должна быть не через известное место, а удобно реализована. Canon мне уже удалось убедить,
с прошлого года функция появилась в 1D X, а теперь есть и в 5Ds/5Dsr, которые появятся в продаже летом.
19.
Вот ещё забавный технически снимок, на котором хорошо видно что происходит, если в зал светит синий прожектор:
20.
21.
Один из "красных" снимков, где яркость красного тянулась вниз. Без этого лицо и руки Вольфа Хоффмана (на снимке ниже) были просто красной плоскостью:
22.
23.
Совсем вернуть красный в снимке не получилсь, потому что нужна уже не глобальная (по всему кадру) а зонная обработка. Если просто тянуть вниз красный он уйдёт в не особо атмосферный.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
На этом всё, надеюсь пост кому-то будет полезен ;-)
Вот
ссылочка на архив с DNG, можете их копнуть в Lightroom, ACR или ином RAW-конвертере сами и понять как обстоят дела.
Мои посты по теме: