Пригласили поснимать Cirque Éloize и шоу iD в Москве, в ГЦКЗ "Россия". Для меня это было вдвойне интересно - во-первых, очень-очень давно не был в цирке, а во-вторых, хотелось в жёстких боевых условиях проверить
Olympus OM-D E-M1 и новый
40-150 f/2.8, понять для себя, подходит ли эта техника для съёмки концертов, фотографирования в театре и в цирке, где условия по свету, обычно, очень сложные. Таким образом, ещё и технический эксперимент провёл ;-)
Под катом фотографии выступления, которые размещаю с разрешения Цирк Элуаз, и кратко о впечатлениях.
Театр начинается с вешалки, а Цирк Элуаз с "сувенирки" - при входе продают брендированные аксессуары, футболки, буклеты и другие интересные штучки:
1.
Cirque Éloize, по сути, яркое сочетание проекционного и лазерного шоу с мюзиклом, классическими цирковыми номерами, акробатикой и паркуром. На сцене танцуют, жонглируют, демонстрируют чудеса гибкости и владения телом. Мы с vasneverov половину выступления смогли поснимать от звукового пульта, а другую половину, к счастью, посмотреть как простые зрители.
Почему к счастью? Когда что-то снимаешь, то концентируешься на настройках камеры и композиции, и в меньшей степени можешь сохранить в памяти впечатление.
2.
Вот хороший пример - был уверен, что логотип iD нарисован на стене, а оказалось, это динамическая проекция, возникающая на самой обычной поверхности:
3.
Потихоньку в зале собирались зрители. Самые предусмотрительные добрались до своих мест загодя:
4.
5.
Дым на сцене используется для технических задач, он улучшает свето-теневой рисунок, который бросают на актёров софиты:
6.
Я приехал в ГЦКЗ "Россия" за час до начала, чтобы пройти проверку на входе, получить аккредитацию и спокойно разместиться в съёмочной зоне. Фотографировать в этот день разрешили только троим - нам с
vasneverov и девушке-фотографу от ГЦКЗ. Взял с собой вот такой комплект оптики, плюс
Olympus 40-150mm f/2.8 на камере (им и сделан кадр)
7.
Наконец, зрители заполнили весь зал, кроме мест у самой сцены (их специально не продают, потому что обзор оттуда не такой интересный).
8.
Началось само шоу:
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Некоторые номера напоминают мюзикл, в них есть какой-то сюжет, из которого вытекают следующие более акробатические или паркурные номера...
18.
19.
20.
21.
22.
Один из номеров с жонглированием построен на теме города и стройки. Впечатлило, как жонглёр "играл" с поверхностями, которые мимо него периодически проносят, используя отскоки от отдельных предметов и различных форм.
23.
Было, конечно, и общее артистичное жонглирование:
24.
Кстати, одна техническая ремарка. В цирке запрещается снимать со вспышкой. Совсем. Принципиально. И дело тут не в том, что это мешает зрителям, а в технике безопасности.
Дело в том, что многие актёры "привязываются" к источникам света и их ритму, выстраивая свои номера. Любой свет из зала, даже дополнительный постоянный, как у телевизионщиков, жутко мешает и нарушает их "техническую картину", что может привести к травмам и другим, не менее неприятным, последствиям.
Все мои знакомые жонглёры просят, даже в частных случаях, когда их фотографируешь во время работы, не использовать никакой свет, включая вспышки сматфонов. Говорю не просто так, и в самом конце репортажа я ещё вернусь к этому моменту.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Следующий номер стал последним в фотосете, дальше случился антракт и мы переместились от звукопульта в общий зал, где уже нельзя было фотографировать.
32.
А завершу я этот репортаж одним кадром из совсем другой серии. Дело в том, что фотографировать в цирке, во время выступления, категорически запрещено, точно также, как и в кино. В начале выступления всех просят отключить мобильные телефоны и камеры, но всегда находятся те, кому смачно плевать.
Нас специально просили, снимая около звукопульта, не вставать и по возможности использовать тихий режим работы камеры, чтобы не мешать зрителям. Это очень логично, сам знаю, как жутко мешают щелчки затвора, когда погружаешься в шоу, слушаешь концерт. Всегда, снимая на таких мероприятиях, я стараюсь это делать максимально деликатно. К счастью, беззеркалка в плане издаваемого шума очень и очень тихий аппарат, потому что нет хлопков массивного зеркала. Но...
Вот такая творческая личность сидела с нами рядом всю вторую часть выступления и без зазрения совести снимала, из середины зала, сцену на свой смартфон. Мне дико интересно, что у неё получилось, но ещё интереснее зачем было оставлять включенным этот жуткий писк наведения на резкость и выкрученный на максимум звук "щелчка затвора", который так любят имитировать программы для фотосъёмки.
Вот сидишь ты, смотришь шоу, где есть и довольно тихие сцены, а тут рядом периодически ПИК-ПИК-ЩЩЩЩЁЛК, от прикрытого рукой смартфона. И покерфейс.
P.S.
Саундтрек шоу iD цирка Элуаз в iTunes Store.