q3d

Cirque Éloize и шоу iD в Москве: фоторепортаж

Nov 11, 2014 10:16

Пригласили поснимать Cirque Éloize и шоу iD в Москве, в ГЦКЗ "Россия". Для меня это было вдвойне интересно - во-первых, очень-очень давно не был в цирке, а во-вторых, хотелось в жёстких боевых условиях проверить Olympus OM-D E-M1 и новый 40-150 f/2.8, понять для себя, подходит ли эта техника для съёмки концертов, фотографирования в театре и в цирке, где условия по свету, обычно, очень сложные. Таким образом, ещё и технический эксперимент провёл ;-)



Под катом фотографии выступления, которые размещаю с разрешения Цирк Элуаз, и кратко о впечатлениях.

Театр начинается с вешалки, а Цирк Элуаз с "сувенирки" - при входе продают брендированные аксессуары, футболки, буклеты и другие интересные штучки:

1.


Cirque Éloize, по сути, яркое сочетание проекционного и лазерного шоу с мюзиклом, классическими цирковыми номерами, акробатикой и паркуром. На сцене танцуют, жонглируют, демонстрируют чудеса гибкости и владения телом. Мы с vasneverov половину выступления смогли поснимать от звукового пульта, а другую половину, к счастью, посмотреть как простые зрители.

Почему к счастью? Когда что-то снимаешь, то концентируешься на настройках камеры и композиции, и в меньшей степени можешь сохранить в памяти впечатление.

2.


Вот хороший пример - был уверен, что логотип iD нарисован на стене, а оказалось, это динамическая проекция, возникающая на самой обычной поверхности:

3.


Потихоньку в зале собирались зрители. Самые предусмотрительные добрались до своих мест загодя:

4.


5.


Дым на сцене используется для технических задач, он улучшает свето-теневой рисунок, который бросают на актёров софиты:

6.


Я приехал в ГЦКЗ "Россия" за час до начала, чтобы пройти проверку на входе, получить аккредитацию и спокойно разместиться в съёмочной зоне. Фотографировать в этот день разрешили только троим - нам с vasneverov и девушке-фотографу от ГЦКЗ. Взял с собой вот такой комплект оптики, плюс Olympus 40-150mm f/2.8 на камере (им и сделан кадр)

7.


Наконец, зрители заполнили весь зал, кроме мест у самой сцены (их специально не продают, потому что обзор оттуда не такой интересный).

8.


Началось само шоу:

9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


Некоторые номера напоминают мюзикл, в них есть какой-то сюжет, из которого вытекают следующие более акробатические или паркурные номера...

18.


19.


20.


21.


22.


Один из номеров с жонглированием построен на теме города и стройки. Впечатлило, как жонглёр "играл" с поверхностями, которые мимо него периодически проносят, используя отскоки от отдельных предметов и различных форм.

23.


Было, конечно, и общее артистичное жонглирование:

24.


Кстати, одна техническая ремарка. В цирке запрещается снимать со вспышкой. Совсем. Принципиально. И дело тут не в том, что это мешает зрителям, а в технике безопасности.

Дело в том, что многие актёры "привязываются" к источникам света и их ритму, выстраивая свои номера. Любой свет из зала, даже дополнительный постоянный, как у телевизионщиков, жутко мешает и нарушает их "техническую картину", что может привести к травмам и другим, не менее неприятным, последствиям.

Все мои знакомые жонглёры просят, даже в частных случаях, когда их фотографируешь во время работы, не использовать никакой свет, включая вспышки сматфонов. Говорю не просто так, и в самом конце репортажа я ещё вернусь к этому моменту.

25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


Следующий номер стал последним в фотосете, дальше случился антракт и мы переместились от звукопульта в общий зал, где уже нельзя было фотографировать.

32.


А завершу я этот репортаж одним кадром из совсем другой серии. Дело в том, что фотографировать в цирке, во время выступления, категорически запрещено, точно также, как и в кино. В начале выступления всех просят отключить мобильные телефоны и камеры, но всегда находятся те, кому смачно плевать.

Нас специально просили, снимая около звукопульта, не вставать и по возможности использовать тихий режим работы камеры, чтобы не мешать зрителям. Это очень логично, сам знаю, как жутко мешают щелчки затвора, когда погружаешься в шоу, слушаешь концерт. Всегда, снимая на таких мероприятиях, я стараюсь это делать максимально деликатно. К счастью, беззеркалка в плане издаваемого шума очень и очень тихий аппарат, потому что нет хлопков массивного зеркала. Но...



Вот такая творческая личность сидела с нами рядом всю вторую часть выступления и без зазрения совести снимала, из середины зала, сцену на свой смартфон. Мне дико интересно, что у неё получилось, но ещё интереснее зачем было оставлять включенным этот жуткий писк наведения на резкость и выкрученный на максимум звук "щелчка затвора", который так любят имитировать программы для фотосъёмки.

Вот сидишь ты, смотришь шоу, где есть и довольно тихие сцены, а тут рядом периодически ПИК-ПИК-ЩЩЩЩЁЛК, от прикрытого рукой смартфона. И покерфейс.

P.S. Саундтрек шоу iD цирка Элуаз в iTunes Store.

блогер, фоторепортаж, #cirqueeloize, снято на olympus, интересно

Previous post Next post
Up