q3d

“Люси” Люка Бессона - боевик про блондинку, резко начавшую умнеть

Sep 12, 2014 10:34

Бессон это не только сериал “Такси”, “Месть такси”, и “Такси возвращается” и сонм “Перевозчиков” с бритым крепышом, но ещё и “Пятый Элемент”, и даже более философский “Ангел-А”. Иногда от него ждёшь шедевра и получаешь шлак, в другие моменты ждёшь шлака и получаешь шедевр, ложащийся на полку с любимыми лентами.



Фильм “Люси” со Скарлетт Йохансон, в роли резко умнеющей блондинки, и Морганом Фрименом изучающим мозг человека, я совсем не ждал, закрутившись в делах и забыв о довольно эффектном промо-ролике.

image Click to view





“Лучше бы Бессон продолжал снимать фильмы про такси”
Высказывание одной из зрительниц после просмотра

“С первых минут всё было совершенно понятно”
Другой зритель

“Использование человеком мозга всего на 10% - миф”
Частое из интернета
Сюжет завязывается вокруг истории потрёпанной, туповатой и безотказной крашеной блондинки Люси, попавшей в руки странной корейской мафии, после тривиальной алко-ночи, проведённой с сальным и чем-то напуганным нарко-курьером, зарабатывающим по тысяче долларов на доставке чемоданчиков неизвестно кому и с чем.

Запредельно циничные азиаты вшивают Люси мешочек с экспериментальным наркотиком, который предсказуемо рвётся внутри и запускает хитрые химические реакции в организме, превращая девушку в чудовищно быстро эволюционирующую нейронную сеть, набитую могучими рецепторами и быстро начавшую терять человечность, ещё способную вспомнить вкус материнского молока и няшность котёнка с перебитой лапкой, но уже переставшую ценить роль отдельных биологических организмов.

Люси здесь играет изрядно потрёпанная гримом Скарлетт Йохансон, одинаково успешно, в разных лентах, оказывающаяся то очень и очень горячей штучкой, то мятой и не особо привлекательной серой мышкой, со взглядом губернатора Калифорнии в молодые годы. В “Люси” Скарлетт не столько хорошеет, сколько определённо уходит всё глубже и глубже в себя, решая простую биологическую задачу, определяющую существование белковой жизни, по пути отмахиваясь от не важных уже угроз, людей и событий.



Перебивки с видовыми кадрами животных, закадровый голос с лекцией о теории эволюции, Морган Фриман в роли усталого и мудрого учёного, съевшего собаку на изучении биологИи и анатомИи, харизматичный корейский главгад и похожий на Бандероса египтянин это одна сторона медали.



Шикарная гонка по городу, перед которой все умения героев “Такси” лишь писк мыши в адрес медведя, элементы в стиле Матрицы и её знаменитой “остановки пули силой желания”, забавные сценки непонимания полицейским “зачем я тебе, при таких умениях, вообще нужен”, это вторая сторона.







В целом, получилась добротная, местами слегка затянутая, ореховая смесь с экзотическими сухофруктами. Кто-то найдёт здесь философию и дорожку к богу, кто-то повод для дискуссии о биологичности и эволюционности человека и всей популяции, кто-то паззл из отменно снятых гонок, суперменства и стрельбы. Мне на 99% ближе мнение, что “Люси” это блокбастер, который можно посмотреть и потом пересмотреть, а что возникнет в голове, сильно зависит от собственного багажа предубеждений и самокопаний.

P.S. Интервью Бессона для Ленты в чём-то объясняет.

Другие мои заметки о кинофильмах 2014 года:

рекомендую, кино, в прокате

Previous post Next post
Up