q3d

Проплатили и всех купили

Aug 20, 2014 12:01

komiksa вчера написала у меня в комментариях к одной из фотографий, в инстаграме, что интернет завален обзорами Samsung NX mini, дескать пол ленты сегодня с его рекламой, вернее, с обзорами "но мы же все понимаем зачем они делаются". Я точно знаю зачем. В пресс-парк Samsung определённо приехали образцы, и они их сейчас активно раздают редакциям и блогерам на обзоры, поэтому вал публикаций закономерен. Но, вот вопрос...



Когда вы видите много публикаций об одном и том же продукте, в СМИ и блогосфере, вы начинаете интуитивно считать это джинсой, проплаченной вендором? Дескать "всем дали денег, теперь все хвалят", а верить этому нельзя. Кажется, была какая-то громкая история с каким-то магазином по доставке продуктов в блогосфере, когда я только начинал вести блог, или нет?

Мне этот феномен всегда был интересен, потому что много раз получал в свой адрес обвинения об ангажированности. Напишешь позитивную статью про iPad - "Apple заплатил", про Galaxy "Samsung заплатил", про Core i7 "Intel заплатил", а через день мне уже платит AMD, за статью о них. Недавно была и вовсе фееричная история. Один вендор, не раз упоминавшийся даже на страницах этого блога, и неплохие продукты делающий (я ими пользуюсь) обвинил меня в том, что заметка о них была оплачена их злейшим конкурентом. Расплав жести. И так было всегда, и это неизбежно, по крайней мере в России. К слову, за все годы работы в журналистике, я ни разу не видел денег Apple. Ни в виде рекламных бюджетов, ни в виде каких-то сомнительных предложений. Думаю, вряд ли ошибусь, если скажу, что последнее и вовсе никто не видел ;-)

У россиян выраженная аллергия на рекламу, после всех этих МММ и "Властилин". Нам привычно видеть джинсу везде, включать паранойю при каждом удобном случае. Думаю, любой популярный блогер это сможет подтвердить. Что забавно, работая в ИТ-индустрии не один год, я знаю всего несколько компаний, которые искренне считают, что заплатив редакции за рекламу-медийку (баннеры) они вправе диктовать тон публикаций,об их продуктах и менять мнение редакторов при векторных правках (это когда им показываешь обзор, и спрашиваешь "всё ли тут верно, не накосячил ли где автор со спецификациями и описанием возможностей"), и вообще вести себя по свински. Называть их поимённо не будет корректным, мы в своё время просто сделали для себя вывод, что с "этими" работать себе дороже, и никаких нервов не хватит им объяснять, что мнение редакции это мнение редакции и пнх.

С другой стороны, всё очень субъективно, особенно в таких темах как "iOS против Android", "Olympus vs. Fujifilm" и "Canon vs. Nikon", и здесь всегда есть место для привычек и рефлексов автора, который тестирует продукт. Быть стопроцентно объективным, как механизм, невозможно. Скажем, мне нравится, как у камер Canon устроен задний диск, и ничего с этим поделать не могу. У меня любовь к такому управлению ещё до появления в парке зеркалок Canon началась.

К чему я всё это? Да просто интересно ваше мнение.

P.S. Спрашивавшим отвечаю - Samsung NX mini мне нравится в целом ряде моментов ;-)

философия, вам слово, хайтек

Previous post Next post
Up