Я расскажу про геркулес. Геркулес - это вам не овсяная кашка, а цельный герой, но с животными у него не складывалось. С детства все знаем, что сын бородатого метателя молний и земной женщины карьеру начал с удушения голыми руками немейского котэ-переростка (при всей того толстокожести), порубки в клочья подруги Змея Горыныча и отстрела испуганных птиц.
Как минимум год он увлекался бегом за ланью, после чего, в состоянии нелёгкого алкогольного опьянения, убил
душевную человеко-лошадь. Позже от него прятались в кувшинах и поручали
уборку приусадебных помещений, в особо крупных размерах и, таки да, от него безуспешно, но вполне логично, прятали лошадей. Мужик жёг от души, в историю вошёл на века.
Дайджест свершений рекомендую.
Посмертно канонизирован, астрономизирован и замузицирован, а также расписан в эпистолярном жанре и экранизирован чуть менее чем полностью. Даже советская овсяная кашка не
в честь его дяди названа.
---
В Голливуде любят геркулес, и злоупотребляют им, ввиду потенциальной кассовости. Совсем недавно было "
начало легенды" в банальном 3D, теперь очередная порция на завтрак, с новыми лесными орехами и вкусом настоящей конопли. Да, я посмотрел фильм «Геракл», по версии 2014 года, где могучего грека играет не менее могучий американец, с полинезийско-шотландскими корнями, рестлер и продюсер.
Дуэйну «Скале» Джонсону не всегда везёт с фильмами, и здесь один из эпичных случаев. Мужик он эффектный, добрый, самоироничный, но... порой снимается в изрядном шлаке.
Click to view
В этот раз сценарист решил обыграть довольно логичное, с современной циничной точки зрения, объяснение мифам - дескать подвиги были хорошо пропиарены, выдуманы, и всё это отлично работало и на бизнес, и на устрашение особо опасных врагов, а в каких-то случаях отравление и сопутствующие ему галлюцинации добавляли накала. Никаким сыном Зевса Геракл не был, всё это аидскаяпропаганда.
---
По версии создателей фильма, Геракл был наёмником, подряжался на тяжёлые задания, гидра многоголовая была бандой в шлемах, в виде голов змей, шкура немейского льва самой обычной и никакой особой стрелонепробиваемостью не демонстрировала. Да и доспех, пошитый из плотной кожи, был всего лишь доспехом. Всё это, в принципе, довольно логично, в тренде, но как-то неприятно пахнет.
Видимо, понимая это, в фильме оставили массу двусмысленностей. Геракл вроде бы и не полубог, но пинком ноги отправить целую колесницу в полёт, и обрушить циклопическую конструкцию голыми руками, что современным смертным, очевидно, никак не под силу, ухитряется. Лошадь вместе со всадником кинуть ему тоже труда не составляет. Никакого немейского льва вроде бы и не было, а порвать пасть голыми руками, и без стальных рукавиц, тренированным лютям волкам, он очень даже может. Ранить Геракла реально, но это баттхёртит только его коллег, и на повреждения герой не обращает ровно никакого внимания, весь фильм оставаясь в невероятном тонусе.
Несмотря на некий перекос в сторону жизненности и реалистичности, маразматичных поступков Геракл совершает какое-то невероятное количество. Понятно, что будь иначе, фильм бы свёлся к тому, что Геракл лишь наёмник, тренер воинов на зарплате и, даже, не особо полководец, поэтому выкрутасов по фильму сделано чудовищно много.
Сюжет завязан на помощи Геракла одному из царей, дочь которого и попросила героя, действующего уже совсем не в одиночку, а в составе организованной банды, решить проблему с соседним завоевателем.
В лучших традициях современности, Геракл сначала тренирует чужую армию, затем вооружает её отменным оружием и доспехами, а потом без особой помощи этой армии победоносит по полной, бросаясь грудью на террористов амбразуру. Вся задача натренированной армии, в этот момент, заключается в создании безопасного периметра вокруг царя, и принятии на копьё налетающих варваров.
Варвары, в свою очередь, непрерывно лезут в строгом порядке грудью на амбразуру, самоубиваются всеми возможными методами и непредсказуемо тупят. Не лучше происходит всё и у военных противоборствующей армии. Всё что писали о стратегии и тактике, применительно к войнам тех времён, похоже, сознательно проигнорировано создателями фильма, фермопилы им в кашу.
---
Если подытожить, то… бесит. Уйма нестыковок, нелогичное поведение героев, местами очень странная нарезка событий, без плавных подводок. Это тот случай, когда в фильмах герои, с садящимся фонариком, по одиночке разделившись прутся в самый тёмный лес, в туман, прямиком на жуткий рык, и… я не могу сопереживать дебилам. У Геракла и его друзей постоянно хочется спросить, зачем они там так адски чудят и где логика в поступках.
Фильм, в котором есть несколько забавных моментов (например, с пророком из команды Геракла) получился откровенно слабый, и хотя Джонсон традиционно поигрывает мышцами и смотрит своим фирменным добротным взглядом, в сумме получается... какая-то ахинея. Отключить мозг,
как с какими-нибудь Трансформерами, тоже не получается - для этого недостаточно бюджета и спецэффектов.
В общем, не совсем понятно, зачем и ради чего идти на фильм, и чему он учит. Разрушать в себе веру в мифы и сказки? Уверовать в то, что Геракл был наёмником за золото? Углядеть в сплетениях намёки на то, что не всё так просто было? Не знаю, не знаю и не знаю. Поэтому, просидел весь фильм постанывая и держась за лицо. Геройская сага, да.
P.S. Тот случай, когда стоит смотреть ролик, но не стоит смотреть фильм. Они о разном. Если бы сняли как в ролике, была бы неплохая сказочка.