q3d

Что будет, если познакомиться с моделью и дождаться инфернального света...

Jul 18, 2014 10:01



Ничего такого я даже не задумывал, но... желания имеют привычку сбываться, а некоторые делают это почти сразу. Вчера вечером собрался в Царицыно, пофотографировать закат, раз уж у меня слинг не треснул, и надо готовить материал для видео-обзоров. Взял с собой Fujifilm X-M1 с новым блинчиком 27mm f/2.8, Nikon D610 и Nikon Df с 50mm f/1.8 и 85mm f/1.4, планировал что-нибудь ими всеми отстрелять.

По дороге выяснилось, что мой хороший друг тоже в том районе, катается на велосипеде, так случайно и компания образовалась. А потом мы познакомились с Ксенией и Женей, сёстрами и моделями. Они приехали в Царицыно для съёмки портфолио и фотографировались у дворца.

Происходило всё уже после заката, когда солнце скрылось за горизонтом и подступила темнота. Этот снимок сделан уже при ISO 800, на f/1.6 - можете представить, насколько мало становилось света.

1.


До полного ухода солнца успели поснимать совсем чуть-чуть. Завтра буду разбираться, почему у меня целый ряд кадров ушёл мимо фокуса. Похоже, у 85/1.4 фронт-фокус, потому что у меня привычка целить в глаз, а на многих кадрах попал "поближе". К счастью, epic fail не приключился, получилось достаточно резких снимков. С полтинником, которым укомплектован Nikon Df, таких сюрпризов не происходило.

2.


А это уже в полной темноте. Диафрагма открыта до 1.4, выдержка всего 1/60 секунды и ISO 1100 - если бы не инфернальный свет фонарей, которыми освещаются здания, не было бы видно совсем ничего.

3.


Свет я называю "инфернальным" не просто так - источник, расположенный снизу, это как "фонарик к лицу" когда хочешь кого-то напугать. На человеке получается очень странный световой рисунок, дающий потустороннее и пугающее настроение, такой свет практически не встречается в природе и противоестественен. В кино такую подсветку используют, когда хотят передать что-то зловещее, либо очень мрачное настроение героя. Например, в фильме " Грань будущего", который мне очень понравился, сильным источником снизу Тома Круза подсвечивали в сцене, когда он от безысходности "съехал с катушек", обозлился и пошёл убивать мимиков один, уже без Риты.

Для следующего кадра внезапно пригодился мой LED-фонарик, слабенький, с холодным светом, но... хоть что-то было при себе. Я же не планировал фотосет с людьми, тем более, постановочный. Листва вокруг освещена жёлтыми софитами парка, а лицо Жени голубым фонариком сверху. ISO зашкаливает до 2800, вокруг темень хоть глаз выколи. Когда привёл это к знаменателю по балансу белого, получился занятный эффект красного света вокруг. Надо будет подыскать какой-нибудь регулируемый по мощности фонарь, лучше растушёванный, может с каким-то матовым фильтром. А ещё, видел у кого-то LED-фонарик с тёплым дневным светом, маленький но мощный. Только название забыл спросить :-( Никто хороших фонариков не посоветует?

4.


На следующем снимке весь свет от нижних софитов, вмонтированных в землю. Они хороши на зданиях, но на человеке рисуют что-то совсем странное. Тем не менее, как-то и этим можно воспользоваться. В качестве контровичка, на волосы, опять мой карманный LED-фонарик.

5.


И вновь инфернальный свет снизу, но фонарик уже в руке у Жени и светит в камеру. Получилось, словно она несёт в руке то ли маленькую шаровую молнию, то ли какое-то заклинание. После обработки снимка захотелось дорисовать что-нибудь типа луны, в размытии, кустов и какого-то сказочного антуража. К фотографии это уже имеет мало отношения, скорее коллаж.

6.


Вот такая совершенно спонтанная фотосессия получилась, не запланированная, просто потому что в Царицыно гуляют замечательные модели ;-)

фотомодель, просто так, фотосет, nikon, лытдыбр, рисунки

Previous post Next post
Up