q3d

Олимпийский огонь в Ульяновске: как это было

Jan 17, 2014 16:00



Ульяновск, в котором я побывал с Эстафетой Олимпийского огня и компанией Volkswagen, Поддерживающим Партнёром Эстафеты, запомнился "ленинскими местами", шикарным видом на огромной длины мост с 22 этажа гостиницы и почти летней погодой в конце декабря: откроешь в гостинице окно настежь, а в номере не становится холоднее, и на улицу можно смело выйти в футболке. Не знаю, был ли поставлен температурный рекорд, но на солнце ощущалось словно в плюс десять.

В Ульяновске мы запускали Олимпийский огонь в небо на огромном самолёте АН-124 "Руслан", а часть Эстафеты проходила по территории завода, где такие (и другие) самолёты собирают, ремонтируют и приводят в праздничный вид. Под катом - традиционный фоторепортаж с небольшими комментариями.


Утро мы начали с поездки в аэропорт, где планировалось посмотреть на погрузку в "Руслан" трёх пикапов Volkswagen Amarok и Олимпийского огня вместе с факелоносцем. Был выбор: лететь или наблюдать с земли. Я решил, что в воздухе, внутри огромного лайнера, вряд-ли что-то увижу, и остался на земле наблюдать за отрывом и посадкой.

1.


Всем собравшимся лететь выписали билеты.

2.


АН-124 - громадная машина. Люди рядом и машины на фоне хорошо показывают масштаб.

3.


4.


Погрузка "амароков" происходила через заднюю площадку.

5.


6.


7.


Машины принайтовали ремнями к палубе, чтобы во время полёта они не покатились и не сместили центр тяжести. Что при смещении центра тяжести на взлёте может произойти, многие видели в роликах на Youtube.

8.


9.


Желающие фотографировались с машинками.

10.


11.


Зашёл в кабину к пилотам, сделал несколько фотографий на "фишай". Ещё выложу в отдельном посте.

12.


Отрыв выглядит внушительно - сзади, за двигателями, невероятной силы поток воздуха.

13.


14.


Провожаем борт взглядом и бросаемся в "буханку", чтобы успеть заснять посадку на другом конце аэропорта. Как я понял, ВПП здесь рассчитывалась под посадки "Буранов" и имеет какую-то сумасшедшую длину в пять километров!

15.


Посадка выглядит более прозаично, несмотря на размеры махины. Но поражает мощный гул четырёх двигателей этого грузового самолёта. Говорят, в своё время, чтобы военные борта могли летать по всему миру, их раскрашивали не в военный камуфляж, а в цвета Аэрофлота.

16.


Выход из самолёта "насквозь", через переднюю часть, открывающуюся при помощи поднятия кабины. Кстати, а вы знаете, что на АН-124 перевозили ну очень огромные вещи? В 2001 году самолёт транспортировал целый 109-тонный локомотив из Канады в Ирландию, а в конце восьмидесятых на нём перевезли рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и весом 80 тонн? Майкл Джексон когда-то транспортировал на АН-124 около 310 тонн своих декораций для концерта в Москве. Рекомендую почитать про самолёт и в википедии.

17.


18.


19.


Этот кадр почему-то попал в середину. Он должен быть в начале - так выглядит открытие фронтального выхода, когда ещё не опустилась аппарель.

20.


Пока я был в аэропорту и провожал "Руслана" в воздух, в городе вовсю шла Эстафета Олимпийского огня. Кстати, Олимпийский огонь не может одновременно гореть в двух местах. Поэтому организаторы, связываясь по рации или сотовой связи, всегда следят за тем, чтобы Факел горел только в одном месте.

21.


22.


23.


24.


После пробега всем факелоносцам раздают сертификаты.

25.


26.


В Эстафете в Ульяновске принял участие Никас Сафронов.

27.


28.


Один из этапов проходил по авиастроительному заводу "Авиастар-СП".

29.


30.


31.


Внутри сборочного цеха нельзя было идти с Огнём, поэтому факелоносец прошёл цех насквозь, а затем...
32.


...Факел подожгли от Лампады.

33.


Я добрался до завода как раз к окончанию этапа и застал выход Олимпийского Кортежа из ворот фабрики.
34.


35.


После того, как Эстафета прошла по городу, этап переместился к памятнику-обелиску Вечной Славы.

36.


37.


38.


Маршрут проходил как через спальные районы, так и по очень красивым историческим кварталам. Как я понял, башенку сверху достроили позже, обнаружив в этом здании какие-то часы.

39.


40.


41.


42.


43.


Crafter с факелоносцами выезжает к финальному Празднованию у здания администрации.

44.


По пути сфотографировал современный логотип Ульяновска. А кстати, первый герб города был пожалован Синбирску (так раньше назывался Симбирск, позднее переименованный в Ульяновск) в 1672 году за оборону от Степана Разина. Войско Разина осаждало город в 1670 году, но так и не смогло захватить Синбирск.

45.


Ледяной леопард из Олимпийской троицы.

46.


...и Ленин такой молодой...

47.


Дима из команды медиа-трака снимает Празднование с высоты, поднявшись на стреле.

48.


Интересно бликует передняя линза:

49.


"Праздничное конфетти"! Наверное, так правильно назвать облако красных блёсток над площадью?

50.


51.


К моменту, когда прибежал финальный факелоносец, вдоль его маршрута устроили фейерверк. Сам процесс не снимал, потому что сидел непосредственно рядом с "выхлопом". Через секунду ничего не стало видно из-за плотного дыма и искр. "Нас не смоет?" - спросил меня перед огненным шоу кто-то из местных корреспондентов. Не смыло.

52.


Чашу Огня поджигает губернатор края и финальный факелоносец.

53.


Владислав Александрович Третьяк подарил губернатору символическую шайбу и выступил с торжественной речью.

54.


55.


По традиции, через некоторое время Огонь из Чаши объединяют с Огнём в Лампаде, и Эстафета готовится выдвигаться в следующий город. После Челябинска на очереди были Чебоксары, за ними - Йошкар-Ола, а затем - Казань, где я и встречал Новый Год. Помните кадр с девушкой "в маленьком синем платье"? :-)

56.


Совсем юные девчата красиво и эмоционально исполняли гимн Эстафеты. Пели вживую, кстати.

57.


На этом я заканчиваю фоторепортаж из Ульяновска, о городе и АН-124 расскажу в других постах. Оставайтесь с нами, не забывайте френдить моих друзей, которые едут по другим городам в параллельных командах.

tersan - Сергей Лобанов
gmichailov - Геннадий Михайлов
shok_darvina - Михаил Васильцов

Также, мои и другие посты можно почитать на 2014.volkswagen.ru. Остаюсь на связи и рад буду видеть вас в городах, в которые буду заезжать.

Интересно на что я снимаю, на чём обрабатываю фотографии и почему взял в экспедицию именно эту технику? Читайте пост " Техника, которой я доверяю"

#сочи2014, #эстафетаVW, #эстафетаогня, путешествия, фоторепортаж, #ульяновск, #россия, самолёты

Previous post Next post
Up