Ульяновск, в котором я побывал с Эстафетой Олимпийского огня и компанией Volkswagen, Поддерживающим Партнёром Эстафеты, запомнился "ленинскими местами", шикарным видом на огромной длины мост с 22 этажа гостиницы и почти летней погодой в конце декабря: откроешь в гостинице окно настежь, а в номере не становится холоднее, и на улицу можно смело выйти в футболке. Не знаю, был ли поставлен температурный рекорд, но на солнце ощущалось словно в плюс десять.
В Ульяновске мы запускали Олимпийский огонь в небо на огромном самолёте АН-124 "Руслан", а часть Эстафеты проходила по территории завода, где такие (и другие) самолёты собирают, ремонтируют и приводят в праздничный вид. Под катом - традиционный фоторепортаж с небольшими комментариями.
Утро мы начали с поездки в аэропорт, где планировалось посмотреть на погрузку в "Руслан" трёх пикапов Volkswagen Amarok и Олимпийского огня вместе с факелоносцем. Был выбор: лететь или наблюдать с земли. Я решил, что в воздухе, внутри огромного лайнера, вряд-ли что-то увижу, и остался на земле наблюдать за отрывом и посадкой.
1.
Всем собравшимся лететь выписали билеты.
2.
АН-124 - громадная машина. Люди рядом и машины на фоне хорошо показывают масштаб.
3.
4.
Погрузка "амароков" происходила через заднюю площадку.
5.
6.
7.
Машины принайтовали ремнями к палубе, чтобы во время полёта они не покатились и не сместили центр тяжести. Что при смещении центра тяжести на взлёте может произойти, многие
видели в роликах на Youtube.
8.
9.
Желающие фотографировались с машинками.
10.
11.
Зашёл в кабину к пилотам, сделал несколько фотографий на "фишай". Ещё выложу в отдельном посте.
12.
Отрыв выглядит внушительно - сзади, за двигателями, невероятной силы поток воздуха.
13.
14.
Провожаем борт взглядом и бросаемся в "буханку", чтобы успеть заснять посадку на другом конце аэропорта. Как я понял, ВПП здесь рассчитывалась под посадки "Буранов" и имеет какую-то сумасшедшую длину в пять километров!
15.
Посадка выглядит более прозаично, несмотря на размеры махины. Но поражает мощный гул четырёх двигателей этого грузового самолёта. Говорят, в своё время, чтобы военные борта могли летать по всему миру, их раскрашивали не в военный камуфляж, а в цвета Аэрофлота.
16.
Выход из самолёта "насквозь", через переднюю часть, открывающуюся при помощи поднятия кабины. Кстати, а вы знаете, что на АН-124 перевозили ну очень огромные вещи? В 2001 году самолёт транспортировал целый 109-тонный локомотив из Канады в Ирландию, а в конце восьмидесятых на нём перевезли рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и весом 80 тонн? Майкл Джексон когда-то транспортировал на АН-124 около 310 тонн своих декораций для концерта в Москве. Рекомендую
почитать про самолёт и в википедии.
17.
18.
19.
Этот кадр почему-то попал в середину. Он должен быть в начале - так выглядит открытие фронтального выхода, когда ещё не опустилась аппарель.
20.
Пока я был в аэропорту и провожал "Руслана" в воздух, в городе вовсю шла Эстафета Олимпийского огня. Кстати, Олимпийский огонь не может одновременно гореть в двух местах. Поэтому организаторы, связываясь по рации или сотовой связи, всегда следят за тем, чтобы Факел горел только в одном месте.
21.
22.
23.
24.
После пробега всем факелоносцам раздают сертификаты.
25.
26.
В Эстафете в Ульяновске принял участие Никас Сафронов.
27.
28.
Один из этапов проходил по авиастроительному заводу "Авиастар-СП".
29.
30.
31.
Внутри сборочного цеха нельзя было идти с Огнём, поэтому факелоносец прошёл цех насквозь, а затем...
32.
...Факел подожгли от Лампады.
33.
Я добрался до завода как раз к окончанию этапа и застал выход Олимпийского Кортежа из ворот фабрики.
34.
35.
После того, как Эстафета прошла по городу, этап переместился к
памятнику-обелиску Вечной Славы.
36.
37.
38.
Маршрут проходил как через спальные районы, так и по очень красивым историческим кварталам. Как я понял, башенку сверху достроили позже, обнаружив в этом здании какие-то часы.
39.
40.
41.
42.
43.
Crafter с факелоносцами выезжает к финальному Празднованию у здания администрации.
44.
По пути сфотографировал современный логотип Ульяновска. А кстати, первый герб города был пожалован Синбирску (так раньше назывался Симбирск, позднее переименованный в Ульяновск) в 1672 году за оборону от Степана Разина. Войско Разина осаждало город в 1670 году, но так и не смогло захватить Синбирск.
45.
Ледяной леопард из Олимпийской троицы.
46.
...и Ленин такой молодой...
47.
Дима из команды медиа-трака снимает Празднование с высоты, поднявшись на стреле.
48.
Интересно бликует передняя линза:
49.
"Праздничное конфетти"! Наверное, так правильно назвать облако красных блёсток над площадью?
50.
51.
К моменту, когда прибежал финальный факелоносец, вдоль его маршрута устроили фейерверк. Сам процесс не снимал, потому что сидел непосредственно рядом с "выхлопом". Через секунду ничего не стало видно из-за плотного дыма и искр. "Нас не смоет?" - спросил меня перед огненным шоу кто-то из местных корреспондентов. Не смыло.
52.
Чашу Огня поджигает губернатор края и финальный факелоносец.
53.
Владислав Александрович Третьяк подарил губернатору символическую шайбу и выступил с торжественной речью.
54.
55.
По традиции, через некоторое время Огонь из Чаши объединяют с Огнём в Лампаде, и Эстафета готовится выдвигаться в следующий город. После Челябинска на очереди были Чебоксары, за ними - Йошкар-Ола, а затем - Казань, где
я и встречал Новый Год. Помните кадр с девушкой "в маленьком синем платье"? :-)
56.
Совсем юные девчата красиво и эмоционально исполняли гимн Эстафеты. Пели вживую, кстати.
57.
На этом я заканчиваю фоторепортаж из Ульяновска, о городе и АН-124 расскажу в других постах. Оставайтесь с нами, не забывайте френдить моих друзей, которые едут по другим городам в параллельных командах.
tersan - Сергей Лобанов
gmichailov - Геннадий Михайлов
shok_darvina - Михаил Васильцов
Также, мои и другие посты можно почитать на
2014.volkswagen.ru. Остаюсь на связи и рад буду
видеть вас в городах, в которые буду заезжать.
Интересно на что я снимаю, на чём обрабатываю фотографии и почему взял в экспедицию именно эту технику? Читайте пост "
Техника, которой я доверяю"