q3d

Эволюция восприятия

Sep 22, 2013 09:00

Хорошо помню, как двадцать лет назад, когда вышел первый Doom (далеко не первый среди любимых мною шутеров), графика в нём была умопомрачительной до реализма.



Вспышка и дымок на стене в том месте, куда стреляешь из пистолета, детонация бочки с кислотой, взрыв от ракеты, игра света и тени, ступеньки - это было очень, очень, очень круто и топило в атмосферности, реалистичности, правдивости. До сих пор саундтрек из Doom, та самая музыка под которую рубились часами по сети, способен качнуть в моей крови адреналин и выставить волосы вполне заметно дыбом. Графика того времени это уже не под силу. После Doom было много игр, и каждая из них была реалистичнее и реалистичнее, и вместе с ростом количества полигонов и разрешения текстур поднималась планка моих требований.

Сейчас, оглядываясь на графику Doom девяносто третьего года я задумываюсь, почему тогда, в 14-дюймовом выпуклом трубочном мониторе, при разрешении 320x200 точек я видел реализм, и почему уже гораздо сложнее увидеть его сейчас в 2560x1440, со всеми этими текстурами огромного разрешения, сложными полигональными моделями с шикарной анимацией, множеством спецэффектов и фильтров. Фильмы не такого уж далёкого прошлого, казавшиеся такими живыми, сейчас вызывают скептическую улыбку - их примитивная графика режет глаз. Если бы сегодняшнюю графику, из любой игры, будь то Mortal Kombat на PS3 или какой-нибудь Crysis на ПК, показали мне двадцать лет назад, уверен был бы в глубоком шоке и смотрел бы через экран в другой, совершенно живой мир.



Что изменилось? Почему то, что повергало в шок тогда, уже не вызывает тех же ощущений сейчас? Почему в видеоролике, который вы видите выше, меня коробит от "компьютерности" картинки? Почему гораздо более примитивные вещи казались настоящими, а гораздо более сложные сегодня напрягают? Через десять лет с таким же скепсисом я буду смотреть Аватар и думать, что графика "была раньше очень примитивной, не то что сейчас"?

графика, философия, компьютерные игры

Previous post Next post
Up