На выходных мои хорошие друзья проводили в
студии Фотопарадайз "последнюю фотоночь" - мероприятие, посвящённое передаче студии новым владельцам. Поехал, встретился с множеством знакомых, замечательно пообщался, поснимал - это был отличный повод ещё поэкспериментировать с Canon 70D, который сейчас тестирую (кто ещё не читал, рекомендую мой
обзор Canon 70D). Решил принципиально снимать на китовый 18-135 IS STM - считаю его неплохим многоцелевым объективом, подходящим и
для съёмок города, и для работы в студии, и для путешествий.
Обычно, когда меня спрашивают о недорогом варианте "для начала", рекомендую какую-нибудь тушку и комплект из 18-135 и 50/1.8 на первое время, потому что многие стремятся сразу взять 24-70, а потом камера ставшая "слишком дорогой и тяжёлой" лежит месяцами на полке. Не считаю что покупка сразу топовой оптики сколько-нибудь разумное вложение денег: лучше сначала научиться, попрактиковаться, понять чего не хватает, и только затем вкладываться в стёкла.
Снимал не только со вспышками, но и при пилотном свете, в том числе не на самых низких ISO. EXIF сохранён, конечно. Все снимки подвергались моей обычной обработке.
Этот снимок сделал, когда
Брушша проводила небольшой мастер-класс по съёмке с дым-машиной в светлом интерьере. Дым-машина позволяет придать снимку дополнительный объём, создавая эффект атмосферной перспективы. Она дополнительно отсекает объект от фона, создаёт сначала красивые завитки в воздухе, а затем равномерную дымку. Снимая с дым-машиной нужно учитывать, что дым красив лишь первые несколько секунд, а потом он начинает забивать передний план, обтекая модель, и снижается контраст - нужно проветрить помещение и начинать заново. Поэтому, дым-машина включается всегда в последнюю очередь, когда все остальные параметры съёмки уже определены. По большому счёту, то что вы видите ниже - брак. Но получилось романтично и светло.
Этот кадр сделан на 85/1.2L II, единственный из всей серии. Смысл был в большем отсечении модели от фона. 18-135 тоже справился бы, но было сложно отойти достаточно далеко, чтобы снимать на f/5.6 и 135 миллиметров, да и линза была на тушке. Все фото ниже уже на другое стекло.
1.
Ниже будут кадры в костюмах от
Агны Деви. Она занимается изготовлением, прокатом и продажей фетиш-костюмов, в том числе очень эффектных моделей из латекса. Впервые о костюмах Агны я узнал на "
Рынде года" - в них были одеты девочки-модели, показывавшие номинации. У меня
в репортаже можете посмотреть.
Этот кадр снимал при 1/15 секунды, с рук, на ISO 1250 - из освещения только пилотный свет вспышки, через стрип. Наводился принципиально по Liveview, новыми фазовыми датчиками на матрице:
2.
А это уже со студийной вспышкой, при 1/160 секунды и f/8 (типичные настройки для студийной съёмки) на фокусном расстоянии 35 миллиметров. Свет поставлен неоднозначно, в другой ситуации я бы предпочёл поднять стрип немного повыше и больше наклонить, но без журавлика это не проделать. Но фотоночь это не формат личной съёмки - рядом много фотографов, моделям очень тяжело, их рвут на части, а все аксессуары в студии обычно заняты. Так что обошёлся чем было.
3.
Ещё один кадр с контровым светом, настроенческий ;-)
4.
А здесь уже голая вспышка, без каких-либо рассеивателей, поднятая высоко вверх на стойке и смотрящая вниз как фонарь на улице. Открыл диафрагму до 4.5 чтобы на широком угле (18 миллиметров) хоть немного оторвать модель от фона:
5.
Замечательная модель Елена Кузнецова (
Sirenia) - у меня сложилось ощущение, что в неё при рождении вставили маленькую ядерную энергостанцию. Очень активная, больше сама работала над кадром, чем снимавшие её фотографы. На "фотоночах" это правильно, потому что профессиональные модели часто лучше знают что и как выгоднее в кадре, чем средний фотограф и могут сами сделать кадр, не ожидая подсказок "подобродок повыше, руки туда, корпус наклони...".
6.
"Сфоткай меня на аватарку" попросил Артём. Он не фотограф и не модель, просто пришёл с
Анютой на правах друга. К этому моменту я уже собирался домой, чтобы успеть поспать. Из света была только одна вспышка с чашкой (базовым рассеивателем) и одна без какого-либо рассеивателя вообще, так что снимал "тем что было". Чтобы не мешать другим фотографам не стал даже менять мощность - чтобы попасть в экспозицию пришлось закрывать диафрагму до f/18, в нормальной ситуации так делать не стоит, потому что начинает теряться резкость.
7.
Вот такой получился импровизированный фотосет. А в ближайшее время выложу снимки, которые на
Canon 70D сделала моя замечательная подруга и отменный фотограф Даша Булавина.
Кстати, вопрос к читателям - какую линзу ВЫ считаете хорошей альтернативой 18-135 IS STM? Речь о ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч, а не об L-серии ;-)