Насмотрелся тут фото в интернете и захотелось сказать пару слов тем, кто только начинает использовать отражатель на улице, в портретной и свадебной фотографии.
Вопрос такой, а где вообще можно почитать по теории света в фотографии, чтобы серьезно и без рассусоливания, начиная с определений заполняющего, рисующего, контральтового света и дальше? Может быть знаете сайт или книги, можно на английском.
Довольно часто используем. Еще бы добавил, что отражателя мало не бывает - чем больше, тем лучше. Кроме того, есть еще не стандартные варианты его использования - спасает от дождя или слишком яркого солнца в паузах.
Иногда лучше использовать бесплатные отражатели или флаги. Типа светлых стен или вещей. К сожалению, не помню у кого из фотографов - лицо жениха в тени подсвечивалось белой подкладкой его собственной шляпы - которую он снял и держал в руках чуть выше и вперед от головы.
Я пробовал работать с отражателем, но мне не понравилось в целом - пытаешься не зависеть от солнца, при этом зависишь от солнца ещё сильнее.
Плюс, нужен ассистент, а когда его нет, то получается кроме как прямо кладя на землю и шевеля ногой и локтем, большой отражатель не используешь. А это значит, от будет вообще резко снизу.
Так что как-то больше понравилось работать с зонтиком на отражение вспышки - не надо блик ловить, не думаешь о том, что модель будет щуриться. И стойка вполне заменяет ассистента.
Да, без ассистента с отражателем сложно. С другой стороны, если не галопом по европам, то можно и стойку взять, и крепёж - тогда он ничем не будет отличаться от вспышки, но при этом отдаёт довольно мягкий свет и его много по поверхности. Я бы сказал, что получается как большой софт или стрип, а не как зонт.
У отражателя на стойке парусность очень суровая, при этом небольшое оотклонение сразу сильно уводит блик в сторону. Конечно, зато у отражателя есть явная кромка и граница блика, но ума не приложу, как это использовать по людям :) Я выбираю зонт.
Comments 16
Вопрос такой, а где вообще можно почитать по теории света в фотографии, чтобы серьезно и без рассусоливания, начиная с определений заполняющего, рисующего, контральтового света и дальше? Может быть знаете сайт или книги, можно на английском.
Reply
Reply
Reply
Иногда лучше использовать бесплатные отражатели или флаги. Типа светлых стен или вещей. К сожалению, не помню у кого из фотографов - лицо жениха в тени подсвечивалось белой подкладкой его собственной шляпы - которую он снял и держал в руках чуть выше и вперед от головы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я пробовал работать с отражателем, но мне не понравилось в целом - пытаешься не зависеть от солнца, при этом зависишь от солнца ещё сильнее.
Плюс, нужен ассистент, а когда его нет, то получается кроме как прямо кладя на землю и шевеля ногой и локтем, большой отражатель не используешь. А это значит, от будет вообще резко снизу.
Так что как-то больше понравилось работать с зонтиком на отражение вспышки - не надо блик ловить, не думаешь о том, что модель будет щуриться. И стойка вполне заменяет ассистента.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment