Очень хочется начать свои впечатления о фильме скороговоркой «в недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров».
Click to view
Фильм начинается со сцены как Логан, словно те абсурдные выдры, но не в тундре, без вёдер и ядер, а в какого-то леса горной пещере, небритый и помятый, ежедневно квасит и видит любовные кошмары-галлюцинации. Росомаха он вообще такой - веками недовольный жизнью и собой могучий регенеративный мужик с мрачным взглядом, страдающий той ещё депрессией и ни разу не похожий на человека, накопившего за столетия сколько-нибудь значимый жизненный опыт и мудрость.
Спать рядом с живыми людьми вечному Логану противопоказано, у него продолжает прогрессировать застарелый протыкательный лунатизм и в моменты особо тяжких снов сквозь плоть меж костяшек непременно и росомашисто выходят в кого-нибудь покрытые неуничтожимым металлом адамантием фирменные лезвия, что добавляет ему, уже не совсем чтобы герою, депрессантов.
С первых минут и до конца фильма всё строится так, чтобы даже медведю стало понятно, что Росомахе совершенно надоело жить, надоело это бессмертие, эти люди, их слёзы и его депрессии. Он давно «ронин без хозяина», переживающий разве что за мёртвых, да ещё за неисправимо отравленного ядовитой стрелой до умопомрачения дружелюбного бурого мишку, мечущийся в постоянных кошмарах и прошлом, опустившийся на очевидное дно своего бессмертного существования бомж. Впрочем, ничего нового нет и в этом - лично у меня есть все сомнения, удавалось ли Логану на хоть сколько-нибудь значимый период многовековой жизни выходить из нарочитого запоя и самокопания и соответствовать всему, что про него написано в Вики, уж больно всё это в его кинематографическом типаже.
Основная история начинает раскручиваться в баре где, нарываясь на драку с нечистоплотными на всю голову браконьерами, Логан встречает боевитую японскую девушку с ярко-красной причёской, которая умело размахивая ну очень острым мечом просит его полететь проститься с её умирающим от старости хозяином, неким душкой-японцем, которого Росомаха от всей широкой души обуглившись спас молодого стальным листом в колодце во времена ядерной бомбардировки Нагасаки. Далее следует полный тревожных воздушных ям перелёт в Японию, круговорот рубилова с протыкаловом, игры нанороботами с бессмертием и флюктуации регенерации, любовные приключения, переосмысление и непрозрачно намекающий на продолжение в 2014 году ролик после заключительных титров.
Я смотрел "Росомаху" в малозначимом для этого фильма 3D и впечатления остались неоднозначные. Сделано нормально, категорически без изюминки - это можно сказать про ВСЁ от картинки, 3D и звука до хореографии драк и эмоциональности. По всему кажется что Хью Джекман устал. Устал играть Росомаху, сниматься в этих сериалах про мутантов икс, ходить с вечно недовольным лицом и тучами в глазах, которые не пропадают даже в моменты ничуть не менее жухлых поцелуев.
Главные героини не вызывают категорически никакого желания в них влюбиться и даже им сопереживать, а играют и вовсе непонятно как. Главные злодеи на злодеев не очень то похожи ни по меркам комиксов, ни по меркам жизни. Мутантская линия какая-то мутная и недораскрытая, а многие моменты просто непонятны - чего она с себя вдруг кожу сдирает, почему после её поцелуя у него внутри оказывается вот то самое и почему оно так влияет на него? Что, скажите, какие комиксы и мультики, нужно читать и смотреть, чтобы не возникало этих вопросов, чтобы разложить всё по полочкам в голове и повествовании?
Правильно написано в Вики: «во всех фильмах, выпущенных на данный момент, Росомаху играл Хью Джекман», и это длится уже целых 13 лет, начиная с первых «Людей X» в двухтысячном и до нынешнего «Бессмертного» включительно. В «Люди Икс: Дни минувшего будущего» он вновь будет в этой же роли. И мне всё больше кажется, в прошлых сериях энтузиазма и эмоций у Джекмана и его персонажа Логана было куда как побольше, враги оказывались позадиристей, а драки смотрелись не в пример эффектней и бодрей. И, к слову, если вникнуть в официальный «типаж» персонажа из комиксов, то возникает слишком много вопросов почему в фильме он такой никакой.
Подытоживая: «Росомаха: Бессмертный» оставил у меня послевкусие не то промежуточного промо-ролика между важными эпизодами «Людей Икс», не то жухлых попыток заигрывать с философией ненужного одним и желанного другими бессмертия, не то боевика с апатичной динамикой и вкраплениями чёрного юмора в духе «Командо» девяностых. Ну как-то оно никак, при всём положительном отношении к комиксоидным героям вообще и Росомахе в частности.
Poll Фильм