Нижний Новгород официально не входит в Золотое кольцо России, и ехать до него довольно далеко - порядка 260 километров нам пришлось
пройти от Суздаля, а если бы выдвигались из Москвы, получилось бы и вовсе 420 километров, с проездом мимо Владимира, о котором я писал в предыдущем посте. И тем не менее, мы решили включить его в экспедицию - по плану в Нижнем у нас были посадки деревьев с Родниками России, мастер-класс Сергея Доли перед студентами о том, как создать успешный блог, и встреча с нижегородскими блогерами. Нижний один из тех городов, в который ездит множество туристов, и часто отправная точка для путешествий по Волге. Помню, пару лет назад мы оттуда стартовали с Лабораторией Касперского в сторону Козьмодемьянска. Я до сих пор ношу своё добро в фирменном рюкзаке из той поездки - он оказался более практичным, чем мои специальные фоторюкзаки. В будущем нужно будет найти ему какую-то замену, сейчас ломаю голову какой фоторюкзак лучше. Может какая-то модель с солнечной батареей?
Вчерашний пост про Владимир мне показался слишком длинным, и я решил впредь разбивать рассказ о путешествии на несколько частей.
Чтобы переехать из Суздаля в Нижний нужно сначала вернуться во Владимир и проехать его насквозь. Как и любой современный крупный город, Владимир может вставать в пробках в рабочие дни, к тому же, ремонт на выезде, то самое место где фуры стоят до горизонта, нас очень тревожил - жёсткое расписание экспедиции хотелось соблюдать. Поэтому в Нижний мы выехали рано утром, рассчитывая что Яндекс.Карты показывают время в пути около четырёх с половиной часов, а по факту понадобится часов шесть.
В этот раз мы вновь просчитались. Дорога заняла существенно меньше времени, и это был один из самых скоростных и чистых перегонов в экспедиции. Лучше по качеству дороги был только маршрут из Ярославля до Вологды, о котором я расскажу в будущих постах.
Маршрут, идущий по трассе M7 известен двумя вещами - на нём часто работают экипажи ДПС с радарами, и ловят за скорость, поэтому летящие машины часто увидев что-то подозрительное у обочины резко оттормаживаются. Во-вторых, идущие по этой трассе в сторону Нижнего именно что низко летают - скорости порядка 180-200 километров в час нормальное дело. Наверное, из M7 можно было бы сделать настоящий российский хайвей, без ограничения скорости.
Российская специфика прокладки маршрутов всегда мешает быстрым путешествия - магистрали за редким исключением идут через мелкие населённые пункты, и даже если это деревни в глубине обочины, скрытые за огромными кустами, и вы продолжаете ехать по широкой дороге, нужно сбрасывать скорость. Несколько слов о знаках: если вы видите название населённого пункта на белом фоне, нужно сбрасывать скорость с разрешённых на автомагистрали 110 км/ч (на обычных загородных трассах потолок - 90 км/ч!) до допустимых в населённом пункте 60 км/ч. Движение на скорости 90 километров в час «со скоростью трассы» возможно только по населённым пунктам, при въезде в которые вы видите название на синей плашке.
Чаще всего российские водители, путешествующие на дальние расстояния, несколько нарушают этот режим, вписывая скорость своей поездки в лимит «небольших штрафов» - превышение скоростного режима не более чем на 20 километров. То есть по населённым пунктам, насколько мы убедились, чаще всего едут 80, а на трассе держат 110-130.
По дороге в Нижний мы догнали неслабый дождь. Дворники на максимальной скорости едва справлялись с потоком воды. Я не люблю ездить в дождь, сказывается авария, произошедшая десять лет назад, когда из-за внезапно хлынувшего ливня я на всей скорости улетел в отбойник. Машина ушла под списание, мы отделались пачкой сигарет за пять минут на троих и сильными воспоминаниями. Что до Нижнего, то там дождило ещё несколько раз. Люблю фотографировать стёкла с каплями воды:
Наш Range Rover Vogue был оснащён системой адаптивного круиз-контроля, которая позволяет автомобилю ехать с запрограммированной скоростью, снижая и повышая её на основе показаний встроенного радара. С таким круиз-контролем можно уверенно ехать даже по дёрганному МКАД, конечно если вы не перестраиваетесь между рядами как белка за жёлудем. Включается адаптивный круиз просто - нажатием SET+ на правой стороне руля. Две кнопки по бокам позволяют регулировать минимальную дистанцию, которую автомобиль держит до следующей перед ним машины. Очень удобная система, которая на дальних перегонах может существенно повлиять на утомляемость.
В Нижний мы приехали к двум часам и уже было обрадовались, что будет время отдохнуть с дороги в отеле.
Oktogo.ru на этот раз поселил нас в гостинице «
Волна», о которой местные блогеры почему-то отзывались критично. Меня здесь удивило расположение розетки - единственная свободная в номере находилась ровно в голове моей кровати. Хорошо что в дорогу с собой я взял удлинитель на пять розеток и тройник, они понадобились почти в каждой гостинице, за исключением Суздальского «
Светлого Терема», где розеток оказалось в избытке и вообще было очень уютно.
Вот так выглядит стандартный одноместный номер в Волне:
Меня всегда удивляет этот момент с розетками в гостиницах. Такое ощущение, что никто не рассчитывает, что у современного путешественника как минимум с собой ноутбук и смартфон, не говоря уже о фотоаппарате и других гаджетах, требующих ночью подзарядки. Тройник и удлинитель - обязательные аксессуары в любой поездке. Не факт, что для вас их найдут в гостинице.
У меня в дороге было какое-то сумасшедшее количество техники, поэтому тройник пригодился и в машине. Как раз в Нижнем я прикупил инвертер, чтобы не надеясь на длинные остановки заряжать всё на ходу. Гаджет оказался мегаполезным. Большую часть экспедиции я ехал один в машине, не было возможности по пути разгребать фотоснимки и работать с ноутбуком, поэтому я хватался за него на каждой остановке.
На поверку «Волна» оказалась очень приличным крупным современным отелем, в классическом оформлении. К нашему приезду здесь играли одну или две свадьбы в ресторане. Персонал оказался дружелюбный и улыбчивый, и поздно ночью, когда мне захотелось поужинать с присоединившимися наконец к экспедиции Артёмом и Риммой, посоветовали куда поехать.
Сам Нижний велик. Фактически, от отеля до места наших встреч, в центре города, нужно было ехать около 25 километров в один конец. Столько же мне понадобилось ночью, чтобы съездить поужинать. Для понимания, вся Москва в диаметре около 33-35 километров. При этом Нижний Новгород ещё и современный город, в который многие компании переносят свои офисы, поэтому суровые пробки здесь - нормальное дело. Разместившись мы наскоро закинули в себя еды в лобби-баре, после чего
sergeydolya сорвался читать мастер-класс перед студентами (и ехал туда около часа), а мы с Димой остались разгребать фотографии и готовиться к походу в центр исследований и разработок компании Intel, куда я предложил заехать с экскурсией. Сергей писал об этом
в посте про Нижний.
Днём к нам присоединились друзья -
artuom на своей машине и
podakuni в качестве дубликата бесценного груза, Римму дела задержали в Москве, и она должна была приехать в Нижний ночным поездом.
О том что мы делали в Нижнем, куда ходили, как замеряли скорость мобильного интернета от Билайна на канатной дороге и о впечатлениях о городе я расскажу в следующем посте. Напоследок несколько зарисовок:
И портретов. Вот
sergeydolya общается с кем-то по деловым вопросам, стоя на парапете набережной. Вниз лететь по крутому склону метров сорок. Нагнавший нас в Нижнем дождь делал небо драматичным:
Антон Мартынов всегда харизматичен:
На встрече с блогерами ему удалось слегка перекусить:
Ну и просто портрет, без повода:
Следите за репортажами из экспедиции в журналах участников:
sergeydolya - Сергей Доля
dcim - Дмитрий Марков
хэштег в твиттере:
#зольцо Партнеры экспедици:
landroverlife.rufacebook.com/LandRoverLifevk.com/landrover_life twitter.com/landroverlifeyoutube.com/user/ruLandRoverLife facebook.com/Beelinerusvk.com/beeline twitter.com/Beeline_RUS www.acer.ru vk.com/rodnikirossiifacebook.com/RodnikiRossii oktogo.ru asphalite.ru