По приглашению компании Связной мы с главным редактором ЖЖ mark-y приехали в Екатеринбург и провели здесь два интересных дня. Причиной поездки стал запуск крупного розничного магазина формата Связной3, с открытой выкладкой, который расположился на проспекте Ленина 40.
Марк Иланский, главный редактор ЖЖ, в беседке сделанной из местной красной меди
В аэроэкспрессе удобные кресла и есть столики, на которых прекрасно помещается ноутбук
Вот такой интересный красивый цвет обычной, снаружи, электрички. Это мы уже приехали в Домодедово
Туда летели Уральскими Авиалиниями на Airbus 320, кожаные кресла в экономе и улыбчивые проводницы, которые совсем не мешали фотографировать. К слову, автобус аэробус был полупустой.
По прилёту мы ждали высадки на поле, ходьбу через метель, а встретили современный аэропорт в процессе строительства. Город готовится к важным мероприятиям.
Когда Марк не идёт, он смотрит в телефон и быстро-быстро печатает. Иногда печатает и когда идет, и когда ест, и когда разговаривает. Мне кажется Google стоит прислать ему очки и придумать клавиатуру, тогда Марк будет смотреть в телефон и на мир одновременно ;-)
Илья Будкевич использует iPad в качестве навигатора в автомобиле. Интересно, читал ли он мою статью об этом на THG?
В Екатеринбурге весна. На улице солнечно, тепло (минус 21) и продается мимоза по 20 рублей. И потрясающий воздух после Москвы.
Это снимок стола в номере отеля. Я всегда их фотографирую, а потом никогда не выкладываю. Пора что-ли?
Приекатенбуржевшись пошли перекусить. На перекрестке где расположится Связной есть несколько фудкортов. В этом мы не поели, но зато я пообщался с менеджером, которая экспрессивно запрещала фотографировать. И зря. Перешли в другое заведение:
Дальше была экскурсия. Я напишу о ней отдельный пост, потому что информации экскурсовод выдала невероятно много, в том числе много о царской семье, о становлении города, о камнях и металлах.
Памятник расстрелянной царской семье - все в сборе. Очень символичный монумент.
А это монумент Борису Николаевичу, который и в обкоме здесь работал, и в истории города заметный след оставил, безотносительно России.
Вечером сидели с ребятами из Связного в каком-то статусном заведении. Название не запомнил.
Кажется это... чебупели в стакане?! Или это что-то ещё? Как пройдет открытие я ещё не знаю, потому что формально точка продаж будет работать для посетителей сегодня с самого утра, но официальная презентация состоится только в три дня по местному времени, которое отличается от Москвы на два часа в плюс, и мы к этому моменту туда доберёмся посмотреть что происходит. Как я понял, планируется большая активность с посетителями - подарки первым пятидесяти покупателям, розыгрыш Nokia 820. Сам магазин построен по современной зонной схеме, где разные товарные группы логично расположены на стендах. Но пока утро, у нас за плечами насыщенная программа и бурный вечер, и замечательная историческая экскурсия по городу, подробный рассказ о советской власти и царской семье, которую здесь, в Екатеринбурге, и помазали на царство четыреста лет назад, и расстреляли в начале двадцатого века, о городке чекистов, о нашем лучшем разведчике. Я с интересом пообщался с вероятным будущим послом ЖЖ в Екатеринбурге Ильёй Будкевиче, человеком интересным и эрудированным, хорошо знающим историю города и региона, вовлечённым в неё. По истории попробую собрать отдельный пост, благо сделал стенограмму рассказа экскурсовода, которая показала нам многие интересные исторические места и поводила по храму на Крови, построенному как раз на месте расстрела царской семьи.
Илья Будкевич (voxpop-66), активный блогер, который легко мог бы стать послом ЖЖ в Екатеринбурге ;-))) Возвращаясь к теме, могу отметить что наша приглашающая сторона, компания Связной, в последнее время стала намного заметнее. Говоря заметнее, я имею ввиду, что на продвижение в интернете и блогосфере они бросили заметные ресурсы, и от них идёт намного больше активности - то блогеров куда-то возят, то громко запускают продажи iPhone 5, то магазины новые открывают. Понятно что это пиар, и понятно что он нацелен на увеличение продаж, на увеличение узнаваемости бренда, но я имею ввиду другое - хорошо что он позитивный и с интеллигентным лицом - такой подход лично мне много симпатичнее скандальных рекламных материалов и дурацких пошлых слоганов, и попыток выехать на джинсе. Опять же, приятно осознавать что живёшь в то самое время, когда интернет развивается, что он как механизм воздействия на покупателей, как ни странно, только в начале пути развития и идёт вперёд. Мы проходим сложные этапы, в том числе не без дикости, не без инерционности мышления, этап перехода от привлечения исключительно классических медиа и использования старых-добрых схем к рынку, где задействованы все современные инструменты. Результаты этого налицо, и в цифрах всё выглядит красиво - у меня был не так давно пост о годовых итогах Связного, где были озвучены цифры по росту интернет-магазина, и похоже, такая активность даёт результат ещё и в том, что другие игроки на рынке начинают шевелиться, задумываться о том, на что до этого тратились огромные средства и что можно интересного сделать именно в интернете, в блогосфере.