На прошлой неделе
Связной приглашал меня на пресс-конференцию по итогам года, грозились рассказать в цифрах и процентах о своем успехе. А я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку, я люблю рыбалку свалился с адской простудой, и потому попросил друзей из
Advertos сбросить, по итогам, презентацию и все данные, чтобы ознакомиться факультативно. Сегодня дошли руки, решил изучить, какими цифрами Связной гордится и что целый год делал.
Цифры оказались занимательными, в рамках моей компетенции, и поскольку слайдами можно поделиться, я подборку самых интересных выкладываю - они отражают характерные тренды в изменении потребительского интереса, хорошо видно какие направления в технике и сервисах движутся вверх. Думаю, это кому-то пригодится.
Графиков много, убираю под кат
Думаю, особо комментировать не стоит - кому тема интересна, по слайдам презентации всё поймут. Ниже более занимавшие меня слайды со статистикой GFK и самого Связного по продажам смартфонов, ноутбуков, нетбуков и планшетов, а также, распределением доли продаж среди разных платформ.
Очевидный шифт покупателей в сторону более умных устройств, которые не только звонят, но и обеспечивают массу других возможностей - чтения, прослушивания музыки, серфинга, работы. В последнее время передвигаясь на метро, с целью чудовищной экономии времени, я всё больше обращаю внимание на количество людей с гаджетами, вытесняющими бумажные носители. Интересна и статистика в конкретных цифрах, в миллионах проданных штук и миллиардах, вырученных с продаж. Правда, это уже данные только по Связному, которые априори будут отличаться от статистики по другим сетям в ту или иную сторону.
Опять же, наглядный рост смартфонов в плане генераторов выручки. Интересно будет посмотреть на статистику по итогам этого года. Следующий слайд по данным GFK показывает что происходит с мобильными платформами - iOS, Windows Phone, Android как в целом по рынку, так и в пределах торговой сети:
И это можно сопоставить с цифрами в денежном эквиваленте, причём детализация на следующем слайде подробнее, видно что происходит с долей Symbian, то есть, фактически с Nokia:
Следующий кадр про технику Apple. Понятно, что это данные сети по продажам, и появление в ассортименте моделей ноутбуков Apple не тождественно увеличению интереса россиян к этой технике, и всё же, цифры интересные:
А вот и характерный слайд от GFK и Связного по динамике продаж ноутбуков, нетбуков и планшетов. К вопросу о том, кто что каннибализирует и хорошая иллюстрация к
моему посту о retina-картинках. Ведь планшеты, как раз, это устройства с экранами повышенной плотности, и уже в недорогих устройствах стали ставить экраны, которые до этого были только в Apple в их новых iPad. Следовательно, есть поле для раздумий,
какого размера картинки постить в блоги:
И последний слайд: динамика продаж интернет-магазина, который Связной активно начал развивать - в прошлом году все игроки на рынке посмотрели в сторону этой стороны бизнеса пристальнее, по понятным причинам, и этот сдвиг интереса в сторону интернет-продаж, в сторону иных способов продвижения продуктов - через блоги, социальные сети. То, о чём я писал в
посте о появлении коммуникационного агентства Advertos.
Завершая тему, хотелось бы напомнить, что
мы с читателями продолжаем поиск наилучшего жеста, говорящего "проверь электронную почту" - жесты "дай прикурить" и "позвони мне" теряют свою актуальность, а как показать через весь зал что ты что-то послал мы пока не решили. Вливайтесь, а интересный приз отдаю в качестве стимула покреативить ;-)