q3d

Доброго, тёплого утра

Jul 23, 2012 06:06


Этим летом замечательный фотограф и преподаватель Дарья Булавина несколько раз проводила мастер-классы по съёмке обнажённой натуры в интерьере и на свежем воздухе, в загородном доме наших общих друзей. В формате практикума на них рассказывала как снимать, как ставить вспышки и использовать смешанный свет, в чём специфика жанра, как работать с моделью. Если не ошибаюсь, на этих выходных была последняя лекция в 2012 году, и пока больше выездных мастер-классов по теме не планируется (если только Даша не передумает). Раз уж выпала такая оказия, я не упустил очередной возможности посмотреть на процесс, поснимал бэкстейдж, и даже сделал несколько снимков по теме урока. Вот что получилось:

#1



Ещё парочка под катом. Заодно расскажу немного что делалось со светом.

P.S. Скоро, где-то в сентябре, у Даши начинаются прекрасные и бесплатные лекции по истории фотографии. Могу предположить что это будет крайне познавательно - знания об истории всегда помогают понимать нынешнее лучше. Уверен что стоит сходить. По крайней мере, мне с Дашей общаться всегда интересно - это тот человек, рядом с которым чувствуешь себя где-то между неотёсанным деревенщиной и кроманьонцем по уровню знаний об искусстве, фотографии, истории, филологии, иностранных языках и всем-всем-всем с этим связанным.



#2


Для создания этого кадра, как и самого первого, используется два источника света - мощные вспышки ProFoto. Одна из них с штатным рассеивателем находится за шторой позади модели (на улице), вторая с вытянутым софт-боксом справа/сверху от девушки. Если правую вспышку не включить, модель превратится в чёрный контур, наподобие тех, что вырезают из бумаги на Арбате. Баланс белого сдвинут сильно в тёплую сторону - это я делал в Lightroom, потому что обычно снимаю на камере в ЧБ и не особенно думаю о ББ.



Этот кадр имеет свою специфику. Здесь нужно не просто осветить модель, но и сделать так, чтобы нормально был экспонирован огонь. Если выставить "стандартные" при работе со студийными вспышками настройки типа ISO100, выдержки 1/160 секунды и f/8, огонь на снимке видно не будет - он не может перебить мощные студийные вспышки. Поэтому для этого кадра используется более длинная выдержка - в моём случае 1/10 секунды при ISO200. Включенная сверху люстра ещё добавляет теплоты всей сцене, а огонь отражается на глянцевом паркете. Правда, каюсь, я немного читер - в этот раз огонь в камине не хотел разгораться, а этот кадр был сделан вначале, и мне пришлось при ретуши добавлять огня и отражение.

Как происходит обучение и съёмка, в виде репортажного бэкстейджа с прошлого Дашиного мастер-класса по съёмке ню, можно посмотреть уменя в Picasa.

студия, ню, фото, свет, световые схемы, модель

Previous post Next post
Up