Хз. Я проголосовал за 30. Как раз сейчас делаю 3d-анимационный ролик, всякие тесты - и вижу, что 30 кадров в секунду выглядят глаже и ровнее, чем 27. В старом пленочном кино действительно было 24, а сейчас даже не знаю, сколько в кино.
Согласен. Наверное более правильная формулировка вопроса должна звучать так: "Чувствует ли человек разницу между скоростью кадров 30-50-60 и более?" Если говорить про происходящее на экране монитора, то по собственным ощущениям я чувствую разницу где-то до 80 кадров. Больше уже не замечаю отличий. Если тестировать зрение методом помещения перед глазом старого плёночного фотоаппарата с открытой задней крышкой, то через шторку затвора успеваю заметить происходящее по ту сторону байонета при всех доступных выдержках (до 1/500).
По классическим исследованиям 24-25 принято как предельно читаемое глазом. Но на самом деле глаз различает герцовку больше 60ти, не зря эти форматы сейчас постепенно появляются (50p и 60p), разница между 30 и 60 к/с очень хорошо видна, особенно мучаются все кто снимают кино, 24р это сущий ад... Недавно, кажется Лукас предлагал перевести всё кинопроизводство на 60р.
Учитывая, что A2 снимается на 60 FPS, он к своей цели идёт. Хоббит на 48 FPS. Причём запланированы показы именно на этих частотах смены кадров. Мне интересно, сколько кинотеатров это смогут сделать.
Нету, давно уж про это знаю, эксперементальным путём дошли, кстати 24 в кинотеатрах идёт(шло) как раз с двойным мельканием обтюратора, иначе бы было заметно мелькание, смена кадра происходит через одно мелькание, и если технология сейчас та же, достаточно ускорить плёнку, чтоб смена кадра шла каждый раз, вазможно проекторы способны на такое, даже в домашних кинопроекторах можно ускорять, правда там всё вместе ускоряется... т.е. возможно станет 96 мельканий обтюратора и 48 к/с... или просто два проектора синхронизируются... но это так размышления...
Кстати, 25 кадр тестировали на плёнке как раз, и там была как-то применена технология с обтюратором, пока сменялся кадр показывался этот 25-й, и показывался он не 1/25 секунды, а гораздо меньше, т.е. его реально было незаметно, ну и всё равно теория не подтвердилась на сколько мне известно... а ну вот почти правильно помню - http://ru.wikipedia.org/wiki/25-%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80
В кино всегда 24 кадра было. Если рекламу в 25 кадр вставляют, значит больше видит. А на мониторах частоту часто под 75 и больше ставят, меньше - глаз якобы утомляется. Так что если к формуировакам не придираться, то я на 24 остановлюсь...
Comments 47
Reply
В старом пленочном кино действительно было 24, а сейчас даже не знаю, сколько в кино.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, 25 кадр тестировали на плёнке как раз, и там была как-то применена технология с обтюратором, пока сменялся кадр показывался этот 25-й, и показывался он не 1/25 секунды, а гораздо меньше, т.е. его реально было незаметно, ну и всё равно теория не подтвердилась на сколько мне известно... а ну вот почти правильно помню - http://ru.wikipedia.org/wiki/25-%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80
Reply
Reply
Reply
Leave a comment