Чуть меньше года назад у нас на THG вышла статья "
iPad в автомобиле", в которой я рассказывал как применить планшет в машине, про крепления, софт и сопутствующие вещи. Если приборная панель позволяет, то это шикарный и удобно управляемый навигатор, с большим выбором программного обеспечения для навигации, а заодно и многофункциональная мультимедийная "голова" с управляемостью, которая не снилась даже топовым встроенным решениям и всем этим мультимедийным магнитолам за XX тысяч рублей.
Лучше всего для автомобиля подходит
Apple iPad с модулем сотовой связи (3G, 4G), потому что в этот модуль встроен ещё и GPS-контроллер. Те кто уже обзавёлся моделью без GSM могут выкрутиться, и в статье я писал как именно. А ещё с iPhone 4/4S в режиме раздачи интернета на iPad могут приходить точные координаты GPS, правда только раз в минуту.
Конечно же я решил проверить, как обстоит дело с iPad 3, насколько он удобен в машине. Заранее был настроен на то, что разницы практически не будет - расстояние от глаз больше, эффект от Retina будет меньше, навигационный софт под это разрешение и вовсе ещё не заточен. Но об одном я тогда не подумал.
В общем, установил iPad 3 в универсальное крепление, подключил к
той же самой зарядке iLuv i158, что и предыдущие планшеты. У меня к этой зарядке никогда нареканий не было. А оказалось что теперь не всё гладко. В процессе езды, несмотря на горящий индикатор зарядки, планшет уверенно разряжается. И делает это довольно быстро. Скажем, когда я отъезжал от магазина Метро на Варшавке в 18:22 индикатор показывал 86% заряда батареи, а через 1 час 20 минут (в 19:42) он уже составлял всего 79%. В ходе поездки на планшете был включен Wi-Fi и выключен 3G - iPad получал интернет от сотового. Если посчитать, то за полтора часа планшет потеряет около 7 процентов заряда, будучи подключен "к прикуривателю".
Связано это с двумя очевидными вещами - экраном, который по данным ряда экспертов потребляет в 2.5 раза больше энергии, и огромной батареей, ёмкость которой превышает такую у ноутбука MacBook Air. Фактически, зарядное устройство, выдающее планшету 5В/2А зарядить iPad 3 в процессе использования не может. К слову, есть данные, что штатная зарядка от обычной сети 220В включенный и используемый iPad 3 заряжает свыше 20 часов, что конечно очень много. А спящий iPad 3 может зарядиться с нуля до полной ёмкости часов за пять.
Всё это ещё требует дополнительной проверки. Надо будет посмотреть как ведёт себя планшет при работе с 3G, а не через Wi-Fi, что будет если снизить яркость экрана, ну и погонять его в разных режимах.