В течение 2010 года я убедился, что между производителями новейших фотокамер и производителями жёстких дисков существует заговор, с целью стимулирования приобретения обывателем всё более ёмких HDD. Давайте посмотрим на ужасающие факты.
Первым явным признаком сговора является непрерывный рост разрешения фотосенсоров, и как следствие, увеличение занимаемого снимками места. Во-вторых, непрерывно наращивается скорость серийной съёмки - так, например, 1D Mark IV снимает 11 кадров в секунду своими 16 мегапикселями, а любительский Canon 7D целых восемь, но с разрешением уже 18 мегапикселей. В лабораториях Canon уже разработан 120-мегапиксельный сенсор, вы можете представить, какого размера будут файлы, сохраняемые камерами с ним?
Если раньше производители фотокамер, в основном, ориентировались на вытягивание денег из сегмента высокодоходных профи-фотографов, заставляя их вкладываться с дисковую подсистему, то в 2010 году наметился осторожный сдвиг в сторону любителей. Нас пытаются незаметно провести, а целью мирового заговора является уже самый обычный человек, с его небольшой зарплатой. Одной из первых компромат на себя дала компания Sony, представившая серию Sony Alpha SLT-A55 - этот недорогой крупносерийный фотоаппарат снимает до 10 кадров ежесекундно, что совершенно не нужно фотолюбителю, но мгновенно забивает любые жёсткие диски файлами. Sony явно использует подсознательную тягу человека записывать как можно больше мгновений своей жизни, буквально паразитируя на психологическом аспекте.
Наконец, поддержка 14-битного формата, за счёт чего RAW на пустом месте (а как иначе сказать, ведь принтеры, мониторы и другие устройства не могут вывести столько оттенкоц цвета) начинает занимать заметно больше дискового пространства. На этом фоне становится понятен выпуск никому ещё недавно не нужных 3 терабайтных жёстких дисков и жёсткое следование индустрии закону, гласящему что ёмкость жёстких дисков должна удваиваться каждые два года.
А как оценивать повсеместную поддержку тяжёлого формата RAW, появившуюся даже в ультракомпактных камерах, и не предназначенного для пересылки средствами электронной почты - что это, как не пример сговора фотовендорв с производителями жёстких дисков? Если снимки в формате JPEG ещё можно выкладывать в онлайновые хостинги, RAW приходится хранить именно на жёстких дисках. Из каждого RAW однажды получают JPEG, и вот уже на диске лежит два файла вместо одного. А RAW при этом не стирают, ведь его они называют "цифровым негативом". У кого же поднимется рука уничтожать негативы? Ужас.
Я считаю, что нужно дать отпор заговору. Использовать только формат JPEG и только в небольшом разрешении, отключать механизмы серийной съёмки у камер, которые это поддерживают, а владельцам тех что не поддерживают, вступать в подпольные кружки борьбы с чрезмерным расходом спуска затвора. Таким образом, объединившись, мы остановим экспансию дисковой ёмкости на потребителя.
И кстати, такого рода заговоры не редкость в ИТ-индустрии: общеизвестно, что между Intel и Microsoft существует заговор, получивший даже специальное название Wintel - Microsoft выпускает операционные системы, которые тормозят на старом железе и таким жестоким образом требуют именно новейших CPU Intel, а Intel выпускает всё более быстрые и многоядерные процессоры, чтобы люди их покупали и запускали на них последние операционные системы Microsoft. Люди, перестаньте смотреть видео в FullHD, не покупайте Blu-ray, откажитесь от игр с так называемой "шикарной графикой", сотрите свои учётные записи на торрентах, перестаньте приобретать музыку в цифровом формате. Иначе мы станем настоящими заложниками жуткой системы, для которой американцы даже придумали специальный страшный термин Upgrade.
Отснял днём 17 гигабайт порубки зайцев бензопилой... как я мог? :-(