q3d

Canon 60D в студии: отзыв после 3500+ снятых кадров

Dec 06, 2010 03:18

Вчера отснял на Canon 60D в студии больше трёх тысяч кадров, немногим менее сорока сюжетов. Закончили глубокой ночью, ухайдокались порядком и помощники, и модели, и постановщики, да и у меня руки начали отваливаться. Большую часть съёмки сделал на штатный 18-135, немного поснимал и старшими линзами, хотя вначале планировал сделать наоборот. Образовалось несколько новых наблюдений о работе фотоаппарата. О них под катом.



Неизбранные снимки ;-)
При съёмке в студии есть специфика - работаешь на нижнем ISO с зафиксированной выдержкой, меняя только диафрагму и мощность вспышек. Плюс, время от времени перенастраиваешь баланс белого по серой карте, когда условия освещения меняются. В таком режиме, записывая RAW+JPEG полного разрешения, Canon 60D продержалась от одного заряда штатного аккумулятора LP-E6 впечатляющие 3530 кадров и к концу съёмки осталось ещё 7% батареи. Кстати, эта же батарея используется в 5D Mark II и 7D.



Серая карта и цветовая мишень
Во время съёмки всё время был включен задний экран на вывод параметров - это очень удобно, сразу видно что настроено, какой ББ, какая диафрагма, цветопрофиль и так далее. Берёшь в руки камеру предыдущего поколения, не выводящую на дисплей данные, становится некомфортно. Понравилось снимать на 60D, отогнув поворотный экран вбок. В портретном режиме он оказывался под подбородком, не светил в глаза (я визируюсь левым, не закрывая правый). Нос не упирался в дисплей. Жаль только, нет механизма, отключающего экран, когда камера находится вплотную к лицу, как у Sony.

Уже после съёмки выяснил, что у меня была неправильно в 60D выставлена дата. Вместо 4 декабря 2010 в ней стояло 3 ноября. Тем самым, я создал себе изрядный бардак в базе снимков Lightroom, где фотографии сортируются по дате. В поисках решения выяснил, что в Lightroom есть удобный способ на всех файлах скопом поменять время съёмки, причём, можно сделать это избирательно - скажем, сменить день и месяц, не затрагивая часы и минуты.

На съёмке ещё раз убедился, что батарейный блок - незаменимая вещь для снижения усталости, при работе в портретной ориентации. У меня к восьмому часу работы с камерой правая рука, державшая 60D "на излом", болела жутко. Приходилось исхитряться и стараться основной вес камеры переносить на левую руку, что держит объектив, правой лишь слегка надавливая на спуск. Тем кто много планирует снимать именно портретов, очень советую обзавестись. С Canon 60D совместим батарейный блок BG-E9, на market.yandex.ru я обнаружил его от 7400 рублей. Недёшево.



Жена застукала таки бэкстейдж :)
Далее. Карта памяти, несмотря на работу в студии, где не бывает пулемётных очередей, нужна не самая медленная. Для эксперимента пробовал снимать на простенькую карточку SDHC от Qumo, объёмом 8Gb. При том что съёмка велась не сериями (вспышки перезаряжаются около секунды), камера "зашивалась" систематически, не успевая писать снимки на флешку. В режиме RAW+JPEG буфер у Canon 60D позволяет делать подряд не более семи кадров. С картой SDHC 16Gb Sandisk Extreme III, с заявленной скоростью 30 мегабайт в секунду, никаких проблем не возникало, буфер чистился быстро.

Скорость и уверенность фокусировки - в студии я работаю обычно по центральной точке, что на зажатой диафрагме и большой глубине резкости нормально. Штатный 18-135 не оснащается USM-мотором, поэтому его слышно, но фокусируется быстро и уверенно на модели, освещённой тусклыми пилотными лампами. Во время съёмки основной свет в студии выключается, работают только "пилоты" от вспышек, чтобы не возникало цветового дисбаланса. В моём случае снимали при одном пилоте на 60 Вт, направленном на модель, со вторым пилотом, светящим на фон. Этого было достаточно для уверенной фокусировки.

Другие мои заметки про Canon 60D:

студия, опыт, фото, canon, canon 60d, обзор

Previous post Next post
Up