Originally posted by
vakin at
Керамист Ральф Баккера (1938-2008) Ральф Баккера (Ralph Bacerra 1938, Гарден-Гроув, Калифорния - 10 июня 2008 года) художник-керамист и педагог. Ральф Баккера жил и работал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
С 1959 по 1961 год, Баккера учился в Институте искусств Шуинар (Chouinard Art Institute) в Лос-Анджелесе, где учился знаменитый керамист и педагог Вивика Хейно (Vivika Heino). Баккера был призван в армию США в 1961 году, вернувшись в 1963 году, он получил должность председателя департамента керамики в Chouinard Art Institute, которая оставалась вакантной после ухода Вивика Хейно. Ральф Баккера занимал эту должность с 1963 по 1971 год, после чего Шуинар был переименован в Калифорнийский институт искусств (California Institute of the Arts) и переехал в Валенсию, штат Калифорния.
После этого в 1971 году кафедра керамики была исключена из учебной программы, и Ральф ушел работать в свою мастерскую. Баккере приписывают ряд важных инновационных технологий в области развития керамики.
К преподаванию Баккера вернулся в 1983 году, приняв предложение от художественного Института в городе Отис (Otis Art Institute) стать председателем кафедры керамики. Эта кафедра быал основана влиятельным художником Петером Вулкосом (Peter Voulkos). Баккера был председателем этой кафедры до 1997 года. Его подход к преподаванию, больше всего опирался на развитие технического уровня и опыт работы с материалами, чем на концептуальные проблемы стиля и культуры.
Работы Ральфа Баккеры запоминаются ярким использованием цвета и контраста, которые являются результатом сложного и многоэтапного процесса послойного глазурования. Также он известен своими геометрически сложными и технически трудоемкими в исполнении формами . Его декоративная эстетика черпается из азиатских источников, особенно Японского Имари и от части Кутани, из персидских миниатюр и китайской керамики Тан.
Поверхностная отделка изделий Ральфа специально продумана и прорисована так, чтобы бы напоминать математические сетки Эшера при активноми использовании положительного и отрицательного пространства. А также в своей геометрической чувственности, создающей движение и пространство керамика Ральфа ассоциируется с творчеством Василия Кандинского.
Бакера настаивал на отсутствии метафоры в своем творчестве:
«Я никогда не думал о мой работе как о пост-модерне, но полагаю она во многом подходит под это определение Мои произведения на базируются основе традиционных идей и имеют определенное культурное значение-в форме, в дизайне, в выборе глазури.
Однако, моя работа не пост-модерн в смысле, что я не делаю никаких утверждений-социальных, политических, концептуальных, даже интеллектуальных. Здесь нет смысла или метафора. Я склоняюсь к идее чистой красоты. Готовые изделия должны быть как украшения - изысканно красивыми».
Источники -
NoNaMe и
www.pinterest.com