Это был мой первый опыт участия в публичной читке пьесы в качестве зрителя. Подобный формат театрального действа нынче не редкость в Белгороде. Наблюдение за подобной работой актёров с произведением можно сравнить с первыми попытками младенца встать на ноги, с желанием сказать первые осмысленные слова, одним словом это определённое волшебство, я бы сказал, таинство.
Здесь нет отработки мизансцен актерами или работы режиссера над авторскими фишками. Нет декораций и костюмов, звукового сопровождения. Люди просто читают текст. И тем не менее на приглашение увидеть этот эксперимент пришли как почитатели творчества этой труппы, так и компания волей случая, оставшаяся «ради прикола», но просидевшая в итоге до финала компания студентов - постоянных гостей сахарного заведения.
Происходило всё в
кофейне «Сахар» где я впервые за несколько лет увидел одновременно столько знакомых лиц ещё по «Пыж-Кафе». Ведь всю жизнь «Пыжа»
«Две обезьяны» были нашими верными товарищами. Я всегда поддерживал их идеи, начиная от новогодних утренников для малообеспеченных детишек, до серьезных работ, а также церемонии вручения первой и, видимо, последней премии «Федор». Не обошлось без приятных сюрпризов - Даша, гостившая в эти дни в славном городе Б. Как же приятно было обнять дорогого человечка. Спасибо инициатору сего действа - Жене Крамскому, который за символический кофейный напиток подарил целый час познания чего-то нового.
Ещё в школе, занимаясь в театральной студии я сам был на месте актера, который знакомился с очередным произведением. Вчитываясь в слова своего героя и вдумываясь в авторские пометки, я словно примерял новую одежду. Тут жмёт, здесь надо убрать, а вот это «то что доктор прописал» - подобная работа коллектива даёт ему право на ошибку, которую нельзя допустить на сцене во время финального прогона или уж тем более на премьере спектакля.
Но даже здесь «Две обезьяны» - весьма оригинальная труппа, состоящая из самоучек, влюблённых в театр, проявила себя как настоящие профи. Их читка, а это было действительно первое знакомство с текстом, прошла на ура. Возможно от того, что произведение и его персонажи очень хорошо «зашли» на конкретных ребят. А может ещё и от того, что это было одновременно и рождение, и финал работы над «Бутлегерами». Ведь задачи постановки этого эксперимента, некого перепрочтения романа «Три товарища» идейный вдохновитель «обезьян» Евгений Крамской не ставил.
О чём же идёт повествование? Здесь я процитирую ребят: относясь со огромной любовью к произведению Э.М.Ремарка, драматург позволил себе похулиганить и пофантазировать. Со времени действия романа прошло почти 100 лет... Дружба, любовь - что и как может измениться. И меняется ли? Три товарища живут в 21 веке - им всё нипочем, они хозяева жизни... Они бутлегеры - подделывают в промышленных масштабах алкоголь, БАДы, новости, да и саму жизнь... Жизнь отвечает им!
Кстати, в этой читке были задействованы помимо Крамского, который является автором пьесы ещё и Дашуля Бас, Артём Яковчук, Андрей
Баламутов, Татьяна Викторова, Елена Шиянова и Юрий Чуев. За фотографии (помимо квадратненькой из моего инстаграма) спасибо Юле Феничкиной.
Сидя в первых рядах я наблюдал за игрой каждого из тех, кто сидел в метре от меня. Видел, как вместе со мной они переживали неожиданные ходы, улыбались удачной шутке, чуть-чуть импровизировали, а порой переигрывали. Всё это им было простительно - это же первая читка.
В руках один из экземпляров пьесы. Чуть скомканные листы с первыми короткими рукописными пометками на полях одного из героев. Даже понимая, что дальше ничего не будет, привычка, а скорее всего практика и талант дают о себе знать.
Занавес, аплодисменты.