Сентябрьский авиакалейдоскоп одного дня

Sep 06, 2015 21:12

Оригинал взят у kot_or_osl в Сентябрьский авиакалейдоскоп одного дня
... А ещё был случай



6 сентября, 1916 год. Четыре самолёта «Илья Муромец», несмотря на атаки восьми немецких гидросамолётов и германские зенитки разбомбили вражеские ангары и гидросамолёты на озере Ангерн около Риги. Сбросили 52 пуда бомб.



6 сентября, 1929 год. Первые в СССР опытные полёты по уничтожению личинок малярийного комара путём опыления порошковыми ядами.
Организовал ОСОАВИАХИМ; Н.К. Турицын на учебно-тренировочном самолёте У-8 «Конёк-Горбунок» конструкции В.Н. Хиони.


6 сентября, 1945 год. Первый полёт летающей лодки ЛЛ-143 (в серии - Бе-6) ОКБ Бериева; лётчик Н.П. Котяков и бортмеханик Д.Я. Чернецкий.
Испытания продолжались до 17 ноября и были прерваны только в связи с ледоставом Таганрогского залива.



6 сентября, 1949 год. На истребителе МиГ-17 впервые достигнута скорость звука (М=1,03 на высоте 8400 м.) в полёте со снижением; И.Т. Иващенко.



6 сентября, 1952 год. Катастрофа палубного истребителя DH-110 de Havilland (Hawker Siddeley) на авиашоу в Фарнборо...
Погибли лётчик-испытатель Дж. Дерри, оператор Т. Ричардс и 28 зрителей. 69 зрителей получили тяжёлые ранения.
После этого инцидента вышло строжайшее требование о запрете полётов в районе зрительских трибун на авиавыставках и шоу.



6 сентября, 1965 год. Первый полёт опытного перехватчика с лыжным (!) шасси Т-58Л ОКБ Сухого; В.С. Ильюшин.
Несмотря на явную нецелесообразность применения лыж на перехватчике, они ещё какое-то время рассматривались в качестве штатного сменного шасси для модернизированного Су-15. Позднее от них всё же отказались, но работы, выполненные на Т-58Л, не пропали даром. Так, на серийных Су-15 воздухозаборники обдува генераторов и продува мотоотсека перенесли с нижней на верхнюю поверхность фюзеляжа, т.к. было отмечено, что иначе при работе с грунтовых ВПП они сильно забиваются грязью. На втором этапе модернизации в серию была внедрена получившая положительный отзыв лётчиков-испытателей новая передняя опора шасси.
Сам Т-58Л ещё несколько лет использовался в ОКБ для экспериментов, связанных с базированием самолётов на грунте.
В начале 1974-го его передали в академию Жуковского, а затем он стал экспонатом музея ВВС в Монино.



6 сентября, 1966 год. Состоялся первый полёт транспортного вертолёта-крана Ми-10К; экипаж В.П. Колошенко.



6 сентября, 1970 год. Первый случай массового угона пассажирских лайнеров.
Boeing 707 а/к «Эл Ал», Boeing 747 а/к «Пан Американ», Boeing 707 а/к «ТВА» и Douglas DC-8 а/к ''Суисс Эйр'' были угнаны палестинскими террористами.



6 сентября, 1976 год. Старший лейтенант Виктор Беленко вылетел с аэродрома Соколовка в Приморском крае для выполнения полётного упражнения. Вместо того сбежал на истребителе-перехватчике МиГ-25П и совершил посадку в Японии, на Хоккайдо (а/п Хакодате). И запросил там политическое убежище в США.
Японские власти в течение нескольких недель отказывали СССР в возвращении самолёта. А нам в Союзе тем временем пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой».



6 сентября, 2005 год. В Таиланде потерпел катастрофу лёгкий ударный с УВП Fairchild Hiller AU-23 Peacemaker ВВС страны, лётчик погиб... Выполнявший тренировочный полёт над заливом Прачуап самолёт потерял управление и взорвался при ударе о воду.



6 сентября, 2011 год. В районе пермского аэропорта Большое Савино практически сразу после взлёта разбился истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 б/н 11 ("Михаил Гриб" ). Катастрофа произошла вскоре после взлёта. Самолёт упал на удалении 11 км от точки и разрушился при столкновении с землёй.
Члены экипажа командир корабля - лётчик 1-го класса подполковник С.Ю. Столпянский и штурман 1-го класса майор А.В. Горбачёв погибли.

"Ещё одно последнее сказанье - и летопись окончена моя..."
Всем - спасибо! За поддержку, за подсказки, за критику... И за терпение.

даты сентября, авиасобытия одного дня, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up