Судно на подводных крыльях "Комета"

Jun 15, 2015 00:28

Оригинал взят у e_strannik в Судно на подводных крыльях "Комета"
Путешествуя по нашей стране каждый день открываешь для себя что-то новое. Вот и сегодня в круизе Москва - Соловецкие острова в Петрозаводске я обнаружил вот такую диковину. Это суда на подводных крыльях "Комета" и "Метеор". Так как я не был подготовлен к встрече с подобными судами, то "Метеор" практически не попал в кадр, так как думал, что они одинаковые. Из Петрозаводска "Метеоры" и "Кометы" выполняют рейсы по Онежскому озеру на Кижи, Великую Губу и Шалу. Стоимость проезда, например, до Кижей - 1375 рублей в одну сторону. Удовольствие не из дешевых.





1. "Комета" - серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Теплоход разработан в 1961 году в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Серийно производились в 1964-1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе "Море" (всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт) и в 1962-1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).



2. Водоизмещение 41,2 т (порожнее), 58,3 т (полное), длина 35,1 м, ширина 11,0 м, высота 7,8 м (при ходе на крыльях), осадка 3,6 м (при стоянке), 1,7 м (при ходе на крыльях).



3. На теплоходе установлено 2 дизельных двигателя M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос. Мощность 2200 л.с, движитель 2 винта, скорость хода 60 км/ч (максимальная), 55-57 км/ч или 30 узлов (эксплуатационная).



4. Экипаж 5 чел., пассажировместимость до 120 человек (в зависимости от модификации). Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом. Пассажирский  салон напоминает салон самолета, ведь даже кресла стоят самолетного типа.



5. На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой, и, следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.



6. "Метеор", проект 342Э речной пассажирский теплоход на подводных крыльях, разработанный Ростиславом Алексеевым. Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии.



7. А эта фотография бонус. Вот такой закат был сегодня на Онежском озере.



Следующий мой пост будет про город Петрозаводск. Как говорится, Stay tuned.




морской флот, речной флот, теплоходы

Previous post Next post
Up