Оригинал взят у
ak_kedul в
8 июня в истории. Проект "365 дней истории".Ну что же друзья. Отпуск закончился, мы вернулись домой. Пора и стряхнуть пыль с моего личного проекта. Продолжаем искать интересные события в истории.
Сегодняшний день, увы, лично для меня был интересен только одним событием.
![](http://www.autoreview.ru/_archive/section/Zakharov_RussoBalt/VII_1_1024.jpg)
1909 год. Из ворот Русско-Балтийского завода выехал первый отечественный серийный автомобиль "Руссо-Балт С24/30". Собирался он из бельгийских запчастей. Сборка была качественной и автомобиль пользовался спросом и показывал неплохие результаты на международных гонках. За счет военных заказов "Руссо-Балты" продавались, однако даже это не смогло спасти завод. Из-за настпления немцев в сторону Риги во время Первой мировой, завод пришлось эвакуировать. Было принято решение о строительстве сразу шести заводов: в Петрограде, Москве, Ростове-на-Дону, Рыбинске. Предприятие в подмосковной Тюфелевой Роще выросло в АМО, ныне ЗИЛ, завод в Мытищах превратился в вагоностроительный, предприятие "Русский Рено" в Рыбинске сейчас делает авиадвигатели (ОАО «Климов»), ростовский Аксай стал "Красным Аксаем". Всего было выпущено 623 автомобиля различных модификаций.