Второй выход из станции метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге - 300 метров под Невой!

Jun 08, 2015 19:27

Оригинал взят у russos в Второй выход из станции метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге - 300 метров под Невой!
27 мая открылся второй вестибюль на станции метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге. Это совсем не простой выход в город. Подходной тоннель к эскалатору имеет длину более 300 метров и проходит под дном Невы. А сам коридор оснащен каскадом траволаторов. Все это впервые в России.

Я, естественно, не мог не заглянуть на стройку и посмотреть, что там :)




Сначала схема выработок станции.


1 - перегонные тоннели радиальной линии; 2 - перегонные тоннели перспективной линии; 3 - новый выход в город; 4 - тягово-понизительные подстанции; 5 - шахтные стволы; 6 - платформа верхнего яруса; 7 - межъярусные эскалаторы; 8 - эскалаторный тоннель; 9 - вестибюль 1

1. Бывший руддвор верхнего (ориентируемся на схеме) ствола. Идет монтаж вентиляторов.


2. Направо отходит подходной тоннель к нижнему тоннелю (станция-то двухэтажная) будущей перспективной линии. Прямо - подходняк к верхнему тоннелю перспективной линии. По схеме десь должна быть СТП (цифра 4), но ее, как видите, нет.


3. Идем к верхнему тоннелю перспективной линии.


4. Когда-то щит, стартовавший от ствола, прошел подходной тоннель и вышел на трассу перегонного тоннеля, который сейчас эксплуатируется. А в этом месте позже построили куски перспективных перегонных тоннелей.


5. Раньше тоннель проходил справа налево. Если присмотреться, то слева видна забутовка - собственно, это и есть продолжение тоннель от ствола. На схеме его очень хорошо видно.


6. Вид в обратную сторону.


7. Подходная к нижнему тоннелю.


8. Мини-гермоворота в нижнем тоннеле. А дальнейшем придеться это все убирать.


9. А это кабельный коллектор внизу нового подходного тоннеля.


10. Примерно в центре сделана камера. Так и не понял, зачем она там и что там было. Кто знает?


11. Камера сверху.


12. Траволаторы.


13. Их там целый каскад с уклоном семь градусов вверх.


14. Траволаторы, как и эскалатор - импортные.


15. Выход в город сделан на Васильевском острове, что позволит улучшить транспортную ситуацию на нем.


16. Греческий пантеон.


17. Поворот тоннеля перед эскалаторами. Коридор с траволаторами расположен перпендикулярно реке, а эскалатор вдоль.


18. Весьма интересный проект получился. А уж про сам станцию я молчу...


19. Новых вход в подплатформенные помещения. Мне кажется, могли бы его интегрировать где-нибудь сбоку от траволаторов. А не городить забор на платформе.


20. Питер - с днем рождения, а Петербургское метро с новым пуском. Хоть это и не новая станция, но очень нужный выход в город.


Санкт-Петербург, метрострой, метро России

Previous post Next post
Up