Оригинал взят у
technolirik в
Строительная техника угольных карьеров СаксонииЭкспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов
Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.
Так как информационных табличек на территории не было, мне удалось установить назначение далеко не всех представленных тут машин, так что буду рад, если люди, разбирающиеся в карьерной технике, дополнят пост.
01. Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.
02. Модель одного из образцов продукции завода VEB Schwermaschinenbau „Georgi Dimitroff“ Magdeburg, входящего в комбинат Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen (TAKRAF), известный на всем постсоветском пространстве своими гигантскими многоковшовыми экскаваторами.
03. Подобная техника даже в модельном масштабе впечатляет, что уже говорить о впечатлении, которое производят подобные абзетцеры
вживую?
04. Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.
05. Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.
06. Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.
07. После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.
08. Оригинальная доска с описанием шести основных сигналов управления подъемным механизмом.
09. Различные вагонетки с оборудованием.
10. Аккумуляторный мотовоз.
11. Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.
12. Подъемный механизм копера.
13. Детали. Все настолько аутентично смотрится, что во время моего визита я даже не заподозрил, что шахта не настоящая.
14. Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.
15. Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.
16. В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.
17. Мое любимиое сочетание свежей майской зелени и ржавой машинерии.
18. Пневматические трубки для подключения оборудования, работающего от сжатого воздуха.
19. Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!
20. Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.
21. Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.
22. Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.
23. Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.
24. Изображен даже сам процесс.
25. Странная капсула с лестницей наверх. В шахтах, насколько мне известно, аварийные выходы не были предусмотрены, так что назначение этого колодца с лестницей осталось для меня загадкой.
26. У поверхности колодец закрыт железной заглушкой.
27. Внутреннее наполнение "шахты" сделано с большим вниманием к деталям. Поверить в то, что находишся в настоящей шахте можно легко.
28. Особенно этому способствуют такие вот мелочи, дополняющие общую картину.
29. "Шахта" для удобства осмотра выполнена в форме буквы "п" - заходишь через один портал, осматриваешь экспозицию по периметру и выходишь из второго на поверхность.
30. Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.
31. Самым ярким экземплярoм экспозиции является парочка роторных карьерных экскаваторов.
32. Масштабы тут не те, что в
Феррополисе, но техника все равно впечатляет.
33. Мощь!
34. Гусеничные тележки экскаваторов изобилуют живописными деталями.
35.
36. Царство техногенной эстетики.
37. Рядом стоит весьма интересный пепелац, функция которого, как я понимаю, транспортировать кабель питания вслед за этими стальными монстрами.
38. Красивая машинерия.
39.
40. Примечательно, что будка оператора деревянная.
41. Зато внутри будки есть даже электрическая батарея отопления.
42. Чуть в стороне расположена еще одна инсталляция, включающая в себя паровоз с составом вагонеток и многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу.
43. К паровозам у меня особенная любовь, а тут еще и лазить можно было везде...
44. ... чем я не преминул воспользоваться.
45. Вид из кабины паровоза на роторные экскаваторы.
46. Впечатлило количество деревянных деталей в вагонетках. Даже элементы шасси выполнены из дерева.
47. Вид на состав с крыши стоящего рядом многоковшового экскаватора.
48. Ржавчина и зелень! Кайф!
49. Разве можно догадаться, что эта фотография сделана в музее, а не на заброшенном карьере?
50. Ощущение от экскурсии в постапокалиптический мир усиливалось тем фактом, что за время прогулки по этой территории я не встретил ни одного человека.
51. Вокруг лишь поле с лесом, свежая майская зелень и я один-на-один с природой, тишиной и большими покинутыми машинами из прошлого.
52. Это был незабываемый день, который я помню, как будто он был вчера, а не два года назад.
53. А вот назначение этой машины я не смог установить.
54. Машина явно предназначена для рытья грунта, но каким образом она работала и для каких именно земляных работ была создана - для меня загадка.
55. Рядом сложены детали от машины и ковши, по которым я и предположил, что это разновидность роторного экскаватора.
56. Дальше я перемещаюсь на площадку перед корпусом фабрики, где выставлена строительная техника помельче, но не менее интересная.
57. Тут присутствуют как машины, созданные для решения специфических задач, не всегда очевидных человеку, далекому от горного дела...
58. ... так и те, чье назначение не вызывает вопросов.
59. Присутствует и советская техника, которая массово экспортировалась в Германию по договору СЭВ.
60. Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала.
61. Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода.
62. Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde.
63. Символика ушедшей эпохи.
64. Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250.
65. Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике.
66. Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.
67. Трактор оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 323 л.с., вращающим тяговый генератор.
68. Внутри кабины весьма просторнo.
69. Облик трактора излучает мощность. Красивая машина.
70. В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси.
71. Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau „Karl Marx“ Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин.
72. Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления.
73. Рабочее место водителя
74. Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике.
75.
76. Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже.
77. Рабочее место оператора.
78. Остальная техника, выставленная на поляне перед фабрикой, более привычна и понятна.
79. Производителя этой машины я не смог определить. Если кто знает - подскажите.
80. Еще один представитель советского машиностроения - трактор Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы.
81. Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ.
82. Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки.
83. Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро.
84. С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники.
85. Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении.
86. Производителя грузовика определить не смог, буду благодарен за подсказку.
87. Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод.
88. Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов.
89. В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран.
90. На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея
Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять.