Оригинал взят у
zavodfoto в
Самолет КБ Антонова - Ан-38-100 в аэропорту МагаданОригинал взят у
antonio_mag в
Самолет КБ Антонова - Ан-38-100 в аэропорту Магадан Наконец то, свершилось, я выбрался на споттинг в аэропорт Магадан первый раз в 2015 году. Скоро будет небольшой цикл о жизни аэропорта, самолетов и авиации на Северо-Востоке России.
Начну свое повествование с самолета КБ Антонова, а именно Ан-38-100, который является модифицированной версией самолета Ан-28. По состоянию на 2005 год всего было выпущено 11 таких самолетов, собирался на заводе в Новосибирске.
Кто не знает или забыл напомню, что аэропорт Магадан (Сокол) находится в 56 км от города Магадана. На привокзальной площади аэропорта на пьедестале установлен самолет-памятник, около которого фотографируется и стар и млад. Народную тропу к местной достопримечательности, даже сильный мороз и глубокий снег не смог побороть, все хотят в свой фотоархив карточку на память )).
А вот и наш герой, разработка этого типа самолета была начата в 1989 году, с целью замены устаревшего Ан-28, впервые модель самолета была показана на Авиационно-космической выставке в Париже, первый полет самолет совершил в 1994 году. Работает в широком диапазоне температур от -50 до +45 по Цельсию, ресурс самолета при интенсивности налета 2000 часов составляет 15 лет.
По конструкции самолет близок к Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными турбовинтовыми двигателями. Шасси неубирающееся, в зимнее время предусмотрена установка лыж. Салон оборудован одно и двухместными креслами на 26-27 пассажиров, в задней части имеется багажный отсек и туалет.
Кресла в самолете откидываются к бортам, что позволяет за 30 минут переоборудовать самолет из пассажирского в грузовой. Чтоб было понятно отличие посмотрите на эту фотографию, итак в правом углу Ан-38-100, а в левом три Ан-28.
Немного тактико-технических характеристик: самолет имеет размах крыла 22 метра, длина 15 метров, высота,4,3 метра, масса пустого 5000 кг, максимальная взлетная масса 8800 кг, крейсерская скорость 380 км/ч, максимальная 405 км/ч, дальность полета 1450 км, потолок 9000 метров, длинна разбега 350 метров, экипаж 1-2 человека.
Самолет имеет бортовой номер RA-41903, свой первый полет совершил в 1998, в эксплуатации уже 17 лет. Летает в парке дальневосточной авиакомпании "Восток", которая в свою очередь ведет свои историю с 1945 года.
Компания выполняет регулярные авиаперевозки в северные и другие труднодоступные районы Хабаровского края, также самолеты авиакомпании осуществляют полеты для миротворческих миссий в республиках Гаити, Конго, Мали, Ираке. Также ведет активную деятельность в Приморском крае, Амурской, магаданской области, Республике Саха (Якутия).
Сам я на данном типе самолетов еще не летал, но надеюсь восполнить этот пробел уже в этом году.
Взлет быстр и стремителен, вроде только покатился и уже свечкой ушел в небо.
Вот какой сегодня небольшой фотоотчет. Может кто летал на данном типе самолетов, поделитесь своими впечатлениями. Кстати кто знает еще выпускают их или нет?
Если понравилось поделись с друзьями.