Оригинал взят у
kot_or_osl в
Огромное небо... А места столь мало... А ещё был случай
6 апреля, 1924 год. Начало первого кругосветного перелёта с посадками (66-ю) на четырёх для дальних перелётах Douglas World Cruiser. Перелёт выполнили американские армейские экипажи. Взлетев в Сиэтле, они приземлились там же через 175 суток - 28 сентября. За это время они успели впервые перелететь Тихий океан и Атлантический океан в западном направлении (на самолёте). Перелёт занял 363 часа лётного времени. До цели добрались только два экипажа.
6 апреля, 1938 год. Начало лётных испытаний американского истребителя Bell P-39 Airacobra с 37-мм пушкой. Р-39 представлял собой одномоторный самолёт-перехватчик с турбокомпрессорным двигателем водяного охлаждения "Аллисон" V-1710-35 мощностью 1150 л.с. Мотор, 20-миллиметровую пушку и два пулемёта расположили за кабиной пилота, вблизи с центром тяжести самолёта. Скорость достигала 627 км/ч. Полётный вес - 3556 кг. Строился серийно и поставлялся по ленд-лизу в СССР.
6 апреля, 1948 год. Первый полёт реактивного экспериментального транспортного Vickers Nene Viking.
Это переоборудованный транспортный "Викинг", на котором вместо поршневых двигателей были установленны турборективные двигатели Роллс-Ройс Нин.
6 апреля, 1951 год. Рефуджио Пасс, около Санта Барбара, Калифорния, США. Дуглас DC-3 компании Southwest Airways врезается в гору, выполняя рейс из Санта-Мария в Санта-Барбара... Все 22 человека на борту погибают.
6 апреля, 1957 год. Созданиe Olympic Airways - крупнейшей греческой авиакомпании (в конце 2003-го сменила название на Olympic Airlines).
Создана при участии миллиардера Аристотеля Онассиса.
6 апреля, 1958 год. Фриленд, Мичиган, США. При попытке посадки в аэропорту Три-Сити Vickers Viscount 745D а/к Capital Airlines теряет скорость и падает на кукурузное поле... Все 49 человек на борту погибают.
6 апреля, 1958 год. Совершил первый полёт палубный многоцелевой штурмовик LTV A-7D Corsair II, созданный специально для ВВС. Высокие боевые характеристики "Корсара" 2,проявленные во Вьетнаме, простота и надёжность машины привлекли к ней внимание руководства ВВС, также остро нуждавшихся в штурмовике-бомбардировщике. Кроме того, срочно требовалась замена для морально устаревших истребителей-бомбардировщиков F-86 и F-100, в больших количествах имевшихся в национальной гвардии США.
6 апреля, 1966 год. Авиакатастрофа Як-28П (лётчик капитан Б.В. Капустин, штурман старший лейтенант Ю.Н. Янов). Уводя падающий из-за отказа двигателей самолёт от жилых кварталов Западного Берлина, на 12-й минуте лётчики, отказавшись от катапультирования, упали в озеро Штёссензее в английском секторе Западного Берлина...
На траурную церемонию 8 апреля были отправлены делегации из многих городов как ГДР так и ФРГ. 10 мая оба лётчика посмертно награждены орденом Красного Знамени. Погибшие стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня «Огромное небо»… Это всё, так сказать - официальная версия.
Тёмного и официально не сказанного в той истории - дохрена.
Неофициально, по свидетельству однополчан, в полёте командир экипажа решил выебнуться и пролететь над аэродромом в перевёрнутом положении на высоте 250 - 300 м. Однако эта модификация Яков не имела в баках устройства для обеспечения двигателей топливом при отрицательных перегрузках. Поэтому оба движка заглохли одновременно. Из-за малой высоты запустить хотя бы один не представилось возможным. А уж потом «...а город подумал: ученья идут...»
Ко всему прочему, самолёт упал в озеро в английском секторе Западного Берлина. Англичане не допускали наших представителей в течение 12 часов. За это время была извлечена система СРО, не имевшая устройства ликвидации при падении самолёта. После этого нашим ВВС пришлось дорабатывать системы радиолокационного опознавания и устанавливать на них дополнительные блоки контрольного опознавания, т.н. изд. 081 («Фиалка»).
В итоге, плохое знание авиатехники и особенностей самолёта, личная недисциплинированность лётчика привели не только к гибели самого пилота, потере дорогостоящей авиатехники и выдаче противнику наших тщательно охраняемых секретов, но и к смерти ни в чём не повинного штурмана, а также, кроме того, обернулись многомиллионными затратами по доработке систем СРО во всей авиации ВС СССР.
Ну а официально - да, герои, спасли вражеский город и пр.
6 апреля, 1966 год. (6-7 апреля) Абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой (по дуге большого круга) для вертолётов - 3.561,55 км;
Р. Ферри на вертолёте Хьюз YOH-6A при перелёте Калифорния - Флорида. Рекорд не превышен.
6 апреля, 1973 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).
6 апреля, 1993 год. Первый взлёт с ЦА им. Фрунзе опытного пассажирского Ил-96МО с двигателями Прратт-Уитни RW-2337; экипаж С.Г. Близнюка. Является дальнейшим развитием Ил-96-300. По всем основным показателям Ил-96М стал рекордсменом среди советских пассажирских: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка - 58 тонн, максимальная взлётная масса - 270 тонн, практическая дальность полёта - 12800 км. Разрабатывались и другие варианты.
6 апреля, 1994 год. Кигали, Руанда. Dassault Falcon 50 правительства Руанды сбивается ракетой. Погибают все 10 человек на борту, в том числе президенты Руанды и Бурунди, только что подписавшие мирный договор... Это событие стало поводом для начала геноцида в Руанде.
6 апреля, 2008 год. Учебный и лёгкий ударный итальянский SIAI-Marchetti SF-260, принадлежащий американской а/к ACE Aviation, упал в океан в миле от береговой черты в районе Belfast Bay... Пилот погиб.
6 апреля, 2011 год. Рядом с поселком Соловей Ключ в Приморье разбился Су-27, выполнявший тренировочный полёт. Из-за отказа двигателя или одной из бортовых систем истребитель вне населённого пункта упал вскоре после взлёта с аэродрома. Лётчик катапультировался и остался жив. Жертв и разрушений на земле не было.