Оригинал взят у
kot_or_osl в
Ну, понеслось... Одно за другим... А ещё был случай
2 апреля, 1918 год. Первый беспосадочный перелёт Петроград - Москва с пассажирами без спуска; лётчик Н.И. Петров с механиком Шнором на Лебедь-VII, копии английского одностоечного биплана Сопвич-Таблоид 1913 года. Расстояние в 560 верст пролетел в 4 часа 10 минут на высоте 2500 м.
2 апреля, 1931 год. Первый полёт одномоторного скоростного Lockheed 9 Orion. В сентябре компания Varney Speed Lines открыла на нём линию Лос-Анджелес - Сан-Франциско (преодолевал это расстояние всего за час). Правда, карьера этого лайнера была недолгой - в 1934-м власти запретили использовать одномоторные на магистральных пассажирских линиях. Тем не менее, самолёт знаменовал наступление новой эпохи в гражданской авиации. На смену неуклюжим монстрам пришли цельнометаллические скоростные лайнеры с убирающимся шасси, продуманной аэродинамикой, автопилотом и радионавигацией.
2 апреля, 1939 год. Первый полёт штурмовика ХАИ-52.
2 апреля, 1942 год. Первый самостоятельный полёт совершил экспериментальный реактивный многоцелевой истребитель Heinkel He-280 с двигателями HeS-8.
2 апреля, 1947 год. Первый полёт фронтового бомбёра Convair ХВ-46.
2 апреля, 1956 год. Начало группового перелёта Казань - Москва - Арктика на Ми-4, экипажи В.В. Афонина и В.П. Колошенко. Они совершили перелёт дальностью около 7 тысяч километров по маршруту Москва - Северный полюс-5.
2 апреля, 1960 год. Первый полёт Caravelle 3 по маршруту Париж - Варшава - Москва. Этим рейсом открылась регулярная авиалиния Air France между столицами Франции и СССР.
2 апреля, 1960 год. Шесть мировых рекордов скорости на замкнутом маршруте 2000 км без груза и с грузом от 1 до 15 т - 959, 940 км/ч; экипаж В.Ф. Ковалёва на Ту-104Е, последней пассажирской модификации 104-го. На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток.
2 апреля, 1969 год. Завоя, Польша. Выполняя рейс из Варшавы в Краков, Ан-24Б а/к LOT Polish Airlines врезается в горы. Все 53 человека на борту погибают...
Самолёт отклонился от нормального курса в сильном тумане по неизвестной причине.
2 апреля, 1971 год. Погиб лётчик-испытатель В.А. Соколовский, при выполнении испытательного полёта на истребителе-перехватчике МиГ-21ПФ (МиГ-21СМ).
2 апреля, 1976 год. Катастрофа тактического разведчика Ту-22Р - из-за взрыва авиабомбы в бомбоотсеке на полигоне Караногайский. Экипаж катапультировался, но штурман погиб.
2 апреля, 1976 год. Японский патрульный Kawasaki P-2J, выполнявший разведывательный полёт в наших территориальных водах у южной оконечности Сахалина, был атакован истребителем-перехватчиком Су-15 из состава 777-го ИАП с моего родного аэродрома Сокол, пилотируемым старшим лейтенантом П.С. Стрижаком.
Ракета Р-98Р прошла мимо самурайской цели и самоликвидировалась... Такая вот незадача у нас случилась.
2 апреля, 1977 год. Катастрофа югославского Ту-134 в Либревиле (Габон). Самолёт выполнял грузовой рейс из Франкфурта-на-Майне (ФРГ) по перевозке мясных продуктов. На его борту находились 8 человек: основной экипаж и два сменных.
Ту-134 заходил на посадку, когда его экипаж увидел на ВПП движущийся задом наперёд Boeing 707. Авиадиспетчер не предупредил их о такой ситуации, также не было никаких предупредительных сигналов о занятой полосе. В сложившейся ситуации экипаж югославского самолёта принял решение уходить на второй круг. Выполняя повторный заход на посадку, экипаж неожиданно попал в тропический ливневый дождь, что привело к резкому падению видимости. Недостаточная видимость в сочетании с вероятной усталостью экипажа, вызванной длительным полётом, и напряжённостью, которой способствовал повторный заход на посадку в условиях молчания со стороны диспетчера, привели к тому, что рука пилота начала непроизвольно покачиваться. Это покачивание привело к тому, что самолёт стал делать «змейку» со снижением. В результате следующий вдоль линии захода на посадку авиалайнер зацепил краем плоскости баобаб высотой 60 метров, который был обозначен на схеме аэропорта Либревиль. Потеряв управление самолёт врезался в землю и полностью разрушился. Все 8 человек на его борту погибли.
2 апреля, 1981 год. На учебно-тренировочном МиГ-21У погибли лётчик-испытатель В.А. Беспалов и штурман-испытатель В.М. Веретенников - при выполнении полёта по программе ШЛИ.
2 апреля, 1982 год. Аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов.
Начало войны между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими островами (в Аргентине их называют Мальви́нскими). Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией.
Война закончилась решительной победой Великобритании, которая контролирует острова по сей день.
2 апреля, 1986 год. Около Афин, Греция. Детонация взрывного устройства в пассажирском салоне Boeing B-727 а/к Trans World Airlines выбрасывает четверых пассажиров из самолёта и они погибают. Самолёт успешно приземляется в Афинах. Пластиковая взрывчатка была оставлена под креслом женщиной, имевшей ливанский паспорт.
2 апреля, 1987 год. Столкновение двух Ил-76МД над заливом Сиваш. Ночью при хороших погодных условиях с авиабазы Джанкой вылетела группа из трёх Ил-76 369-го военно-транспортного авиаполка: ведущий - командир корабля майор Н.С. Костур; первый ведомый - командир корабля майор В.Н. Пахомов, второй ведомый - командир корабля капитан Аристов, инструктор подполковник Ганеев (командир 1-й АЭ).
После снижения первый ведомый разогнался до 480 км/ч, когда вскоре сработал речевой информатор «опасное сближение». Но экипаж не стал предпринимать никаких мер. Через 14 секунд на высоте 1500 метров он врезался в ведущего. От удара оба самолёта взорвались и упали в воды Сиваша...
Все 16 человек в обоих самолётах (по 8 членов экипажа в каждом) погибли.
... Катастрофа произошла из-за грубого нарушения экипажем ведомого борта полётного задания, а также вследствие плохих организации, руководства и управления полётами.
2 апреля, 1993 год. Первый полёт опытного ближнемагистрального Fokker-70.
2 апреля, 1996 год. Первый полёт сверхманевренного истребителя Су-37 с управляемым вектором тяги, осуществленный Е.И.Фроловым.
2 апреля, 1997 год. Дальнемагистральный Boeing 777-200LGW завершил рекордный кругосветный перелёт по маршруту Сиэтл - Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Полёт протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.).
2 апреля, 2012 год. Под Тюменью разбился пассажирский ATR-72. На борту лайнера а/к UTair находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа.
Самолёт выполнял рейс в Сургут. Вскоре после взлёта потерпел катастрофу на заснеженном поле в 2,5 км от аэропорта, в 1,5 км северо-восточнее деревни Горьковка, разрушился и загорелся. После взлёта на высоте около 190 м экипаж включил автопилот и через 5 секунд, после достижения скорости уборки закрылков при нормальных (при отсутствии обледенения) условиях полёта, начал уборку закрылков. Появилась тряска. Экипаж отключил автопилот. На высоте около 210 м возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен. Самолёт перешел в быстрое снижение по спирали и с левым креном более 50° столкнулся с землей с работающими двигателями.
31 человек погиб и 12 получили тяжёлые ранения. Двое пострадавших скончались затем в больнице.
Расследованием установлено, что самолёт перед вылетом находился на стоянке в а/п Рощино около 8 часов в условиях выпадения осадков в виде ливневого снега и колебаний температуры воздуха от 0° до минус 1° С. Перед полётом противообледенительную обработку самолёт не проходил.