Оригинал взят у
kot_or_osl в
За что ж вы так-то вот "Ильюшина"? Ведь он ни в чём не виноват...... А ещё был случай
30 марта, 1936 год. Первый полёт самолёта для дальних перелётов ЦКБ-ЗО Москва (ДБ-3) ОКБ Ильюшина с двигателями М-85; экипаж лётчика-испытателя В.К. Коккинаки.
30 марта, 1951 год. Первый полёт экспериментального реактивного гидросамолёта-летающей лодки морского разведчика P-1 конструкции
Г.М. Бериева с двумя ТРД ВК-1.
30 марта, 1961 год. Авария Су-9 при посадке с остановившимся двигателем. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник Л.Н. Фадеев остался жив.
В испытательном полёте произошёл помпаж, и после вывода из штопора обороты двигателя зависли. Лётчик стал планировать на посадку на аэродром ЛИИ. На высоте около 1000 м он понял, что идёт с небольшим недолётом и инстинктивно дал рычаг вперед. Температура подскочила, и двигатель сразу выключился. Снижение стало более крутым. Не дотянув до грунтовой полосы безопасности, самолёт приземлился на неровное поле с рытвинами и песчаными буграми, несколько раз перевернулся и полностью разрушился.
Фадеев получил тяжёлые повреждения позвоночника и медицинская комиссия навсегда отстранила его от полётов.
30 марта, 1972 год. Впервые советский самолёт сертифицирован по западным нормативам «FAR-25»:
Як-40 получил сертификат в Италии (а 12.05.1972-го - и в ФРГ).
30 марта, 1973 год. Первый полёт по самолётному совершил учебно-тренировочный вертикального взлёта Як-36МУ (Як-38У); лётчик-испытатель
М.С. Дексбах.
30 марта, 1983 год. Завершено (наконец-то!) серийное производство "летающего гроба" фронтового бомбардировщика Су-24.
30 марта, 1993 год. Завершение постройки пассажирского широкофюзеляжного Ил-96М.
30 марта, 1995 год. Первый полёт самолёта бизнес-класса М-101Т Гжель ЭМЗ им. Мясищева; экипаж лётчика-испытателя В.В. Васенкова.
30 марта, 2014 год. "Аэрофлот" вывел из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-96. По информации а/к это решение было продиктовано экономическими причинами. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) был выполнен по маршруту Москва - Ташкент - Москва, самолёт приземлился в Шереметьево. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных коммерческих авиакомпаниях самолётов этого типа на регулярных рейсах.
С выводом их из эксплуатации в российских коммерческих а/к не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолёта отечественного производства (Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее). Таким образом, в отечественных коммерческих авиакомпаниях не осталось ни одного пассажирского самолёта марки Ил... Не рановато ли, думается ныне?
И произошло сие печальное событие в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина...