Оригинал взят у
kot_or_osl в
Мартовский авиамикс... А ещё был случай
27 марта, 1914 год. На биплане С-6, корпус которого был обшит тонкими, тщательно отполированными и покрытыми лаком деревянными дощечками, в результате чего самолёт приобрел обтекаемую форму, И.И. Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км / ч, с пятью - 106 км / ч.
На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоевывали главные призы на состязаниях военных самолётов.
27 марта, 1943 год. На истребителе-перехватчике БИ-1 с ЖРД впервые в СССР достигнута скорость ~ 800 км / ч.
Полёт закончился катастрофой, лётчик-испытатель Г.Я. Бахчиванджи погиб. Задание лётчику на седьмой полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 750 - 800 км / ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолёт, находившийся в горизонтальном полёте, опустил нос, вошёл в пикирование и под углом около 50 ° ударился о землю.
Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолёта с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км / ч была выяснена уже позже - неготовность машины к таким скоростям ... 28 апреля 1943-го лётчику-испытателю Г.Я. Бахчиванджи присвоено звание Героя Советского Союза.
27 марта, 1956 год. Первый полёт модифицированного стратегического бомбардировщика 3М (210М) ОКБ Мясищева; экипаж М.Л. Галлая.
27 марта, 1968 год. Юрий Гагарин погиб в катастрофе, выполняя учебный полёт на МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора Владимира Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Причины и обстоятельства авиакатастрофы и на сегодняшний день остаются не вполне выясненными.
В 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели с подмосковного аэродрома Чкаловский. На момент взлёта условия видимости были нормальными - нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась. По невыясненной причине самолёт вошёл в штопор, для вывода из которого не хватило высоты. Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов.
В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва ... В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.
Урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серёгина захоронены в некрополе у Кремлёвской стены. На месте гибели Гагарина и Серёгина установлен мемориал.
27 марта, 1972 год. Принято решение о разработке проекта противотанкового штурмовика Су-25Т (Т-8).
27 марта, 1972 год. Таран самолётом Ан-2 дома в Ворошиловграде.
Экипаж 99-го (Ворошиловградского) лётного отряда должен был выполнять почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград - Северодонецк - Сватово. Экипаж уже прошёл предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки, когда узнал, что рейс отменили, так как посадочная площадка Сватово была непригодна. Тогда КВС Тимофей Шовкунов сказал второму пилоту, что идёт завтракать, но вместо этого направился на стоянку самолётов, где у дежурного по стоянке взял ключи от самолёта, на котором стоял в наряде. Однако после этого Шовкунов пошёл совсем к другому самолёту. Приняв его у авиатехника, пилот опробовал двигатель, после чего без второго пилота и не выходя на связь с диспетчером в 8:03 вырулил на старт и взлетел с аэродрома.
Выполнив разворот, Шовкунов направился к городу в сторону 27-го квартала. Выполнив разворот на малой высоте, он направил авиалайнер на собственную квартиру - № 42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома № 10. В 8:15 самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры № 46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой № 42. Пробив верхнее перекрытие, двигатель отделился и вместе с обломками перекрытия упал на пол квартиры. Остатки крыльев вместе с шасси при этом застряли на балконе квартиры № 46, а хвостовое оперение и пилотская кабина влетели на чердак, вызвав пожар. Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме крыша над квартирами № 45, 46 и 47 разрушилась, а в квартире № 42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита, при этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой, когда тушили возникший пожар.
Сам Шовкунов погиб при ударе, в доме при этом никто не пострадал. При анализе крови пилота судебно-медицинская экспертиза алкоголя в ней не обнаружила.
В его самой семье на протяжении всех 13 лет совместной жизни супруги систематически ссорились между собой, причём нередко доходило до драк. Последняя ссора произошла как раз накануне происшествия и ту ночь Шовкунов провёл в квартире один. Жена отмечала, что Шовкунов не раз высказывал ей свою мысль о совершении самоубийства с использованием самолёта. Но руководство авиаотряда, получается, ничего не знало о моральных качествах подчинённых.
(Напоминает совсем свежие события с A320 Germanwings на юге Франции, не так ли?)
27 марта, 1977 год. Произошла крупнейшая катастрофа в истории гражданской авиации. Причём, случилась она - не в небесах, а на земле. . В условиях тумана
В 17:06:50 по местному времени на ВПП 30 аэродрома Лос-Родео (Тенерифе, Канары) произошло столкновение двух Boeing 747 - а / к KLM и PanAm. Самолёт а / к KLM совершал взлёт. На скорости 250 км / ч он врезался, пытаясь перелететь, в двигавшийся ему навстречу по той же взлётке лайнер а / к PANAM. В результате погибло 583 человека.
Вероятные причины катастрофы: капитан Боинга KLM неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в момент доклада PanAm о том, что их самолёт всё ещё находится на ВПП; на вопрос бортинженера, покинул ли полосу PanAm, капитан ответил утвердительно; помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии; пилот KLM и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы (второй пилот KLM: «Мы находимся на взлет»; диспетчер контрольной вышки Тенерифе: «OK»); экипаж Боинга PanAm ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжку.
Несмотря на то, что голландские власти поначалу отрицали вину капитана и его экипажа, в конечном счёте KLM взяла на себя ответственность за происшествие и заплатила пострадавшим и семьям жертв компенсации - от 58 000 до 600 000 долларов США. Ошибка капитана KLM на Тенерифе революционно изменила отношение к безопасности в авиации. Члены экипажа почти «поймали» ошибку, но вместо того чтобы остановить процесс её перехода в катастрофу, они убедили себя, что их капитан не может ошибаться. Ситуация, в которой оказался голландский пилот, была крайне тяжёлой, значительно усугублённой его же ошибочными действиями, но не безвыходной ...
27 марта, 1990 год. Последний полёт SR-71 Blackbird 64-17976. Он был первым стратегическим высотным разведчиком SR-71A, совершившим «боевой» вылет.
27 марта, 1994 год. В Германии впервые поднялся в воздух создаваемый совместными усилиями Великобритании, Германии, Испании и Италии многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon.
27 марта, 2004 год. Беспилотный экспериментальный гиперзвуковой Microcraft / NASA X-43 Hyper-X длиной 3,66 м с помощью ракеты Pegasus был поднят на высоту 29 км. После чего он отделился от разогнавшей его ракеты, включил гиперзвуковой ПВРД - прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания собственную двигательную установку и в течение 11 секунд совершал активный полёт, развив скорость 7 Мах (. Свыше 8 тыс км / ч).
27 марта, 2006 год. В 23.36 (местн), ночью, при заходе на посадку в населенном пункте Русское Устье, Республика Саха (Якутия) потерпел катастрофу многоцелевой транспортный Ми-8, принадлежащий а / к Полярные авиалинии. На борту находились 5 членов экипажа и 7 пассажиров.
В результате погибли 5 человек из 12, остальные получили травмы различной степени тяжести.