Отчёт всего за один авиадень

Mar 18, 2015 18:21

Оригинал взят у kot_or_osl в Отчёт всего за один авиадень
... А ещё был случай



18 марта, 1950 год. Первый полёт учебно-тренировочного бомбардировщика Ил-28У; лётчик-испытатель В.К. Коккинаки.



18 марта, 1957 год. Первая посадка Ан-2 на вершину айсберга в Антарктиде; пилоты И.П. Мазурук и А.С. Поляков.



18 марта, 1958 год. На стратегическом бомбардировщике М-4 при опытном полёте погиб экипаж Героя Советского Союза, лётчика-испытателя 1-го класса, полковника С.Ф. Машковского... При отрыве самолёт накренился и, зацепив концом крыла землю, разбился. Сто тонн взорвавшегося керосина завершили трагедию. Из всего экипажа (6 человек) в живых остался один.



18 марта, 1959 год. Задана разработка учебно-боевого варианта истребителя-перехватчика Т-3.



18 марта, 1961 год. Первый полёт дальнего сверхзвукового тяжёлого истребителя-перехватчика Ту-128; экипаж М.В. Козлова.
Выпускался до 1971-го. Всего произведено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлётный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришёл МиГ-25.



18 марта, 1966 год. Катастрофа в окрестностях Каира с Ан-24Б а/к United Arab Airlines. Самолёт выполнял пассажирский рейс по маршруту Берлин - Никосия - Каир. Первый этап полёта прошёл нормально. С 5 членами экипажа и 25 пассажирами на борту Ан-24 вылетел в Каир. На протяжении всего полёта по маршруту экипаж столкнулся со сложными погодными условиями. Помимо этого, в Каире в это время была пыльная буря. Экипаж связался с диспетчером авиакомпании и попросил информацию о доступных запасных аэродромов. При этом экипаж указал, что они летят через сильную грозу с признаками обледенения, на лобовом стекле появилась трещина из-за грозы, магнитный компас отказал, а показания высотомеров отличаются друг от друга. На подходе к аэропорту Каира экипаж получил разрешение выполнять заход и посадку. После этого рейс 749 на связь не выходил. В 5 километрах северо-восточнее аэропорта Ан-24 врезался левой плоскостью в песчаную дюну, после чего, потеряв управление, врезался в землю и полностью разрушился. Все 30 человек на борту погибли.



18 марта, 1980 год. На космодроме «Плесецк» при подготовке к пуску на стартовой позиции взорвалась ракета «Восток-2М» (Р-7У). За 2 часа 15 минут до запланированного запуска произошёл взрыв. На момент взрыва в непосредственной близости от ракеты находился 141 человек. В пожаре погибло 44 человека. 43 человека получили ожоги различной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, четыре человека впоследствии скончались.
Катастрофа, повлёкшая за собой большое количество жертв, была вызвана применением каталитически активных материалов при изготовлении фильтров перекиси водорода.



18 марта, 1986-й, 1987-й и 1988-й годы... Катастрофа, авария и ещё одна катастрофа Су-24 и всё в этот день... Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии - неисправность двигателя (они загорались в полёте), отказывало управление. Бывали случаи, что только одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе - нет… Только 63-й БАП за три года потерял 4 самолёта и 5 лётчиков…



18 марта, 1991 год. Первый полёт ближнемагистрального большой вместимости Boeing 747-400 Domestic. 747-400D («Domestic» - «для внутренних перевозок») - многоместная модель, разработанная для коротких внутренних рейсов японских авиакомпаний. Самолёт вмещает до 568 пассажиров в 2-классной конфигурации либо 660 пассажиров в 1-классной конфигурации. 747-400D не имеет удлинённых крыльев и законцовок крыла, устанавливаемых на другие варианты. Преимущества законцовок нивелируются на коротких маршрутах. 747-400D может при необходимости быть конвертирован в дальнемагистральную версию. 747-400D также отличается от обычных самолётов серии 400 большим количеством иллюминаторов по обеим сторонам верхней палубы. Это позволяет установить больше кресел по всей длине верхней палубы, там, где на обычных самолётах установлена кухня.



18 марта, 1997 год. Ан-24РВ Ставропольской акционерной авиакомпании выполнял рейс Ставрополь - Трабзон. Во время пролёта город Черкесск на высоте 6000 м. произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа с последующим её отделением вместе с хвостовым оперением в районе шпангоута № 40. Самолёт после отделения хвостовой части перешёл в энергичное снижение с вертикальными скоростями 80...90 м/сек., столкнулся с землей в 1 км восточнее Черкесска и сгорел.
В катастрофе погибли 41 пассажир, 5 членов экипажа, бортпроводница и два человека инженерно-технического персонала, взятых для обслуживания самолёта за границей и представитель а/к в аэропорту Трабзон... До того самолёт эксплуатировался в течение 24 лет.



18 марта, 2008 год. Первый полёт серийного палубного учебно-боевого МиГ-29КУБ (бортовой номер 113); П.Н. Власов, А.П. Пелих.

авиасобытия одного дня, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up