Вот такой был авиаденёк

Mar 17, 2015 11:16

Оригинал взят у kot_or_osl в Вот такой был авиаденёк
... А ещё был случай



17 марта, 1933 год. В аэрофлоте для популяризации ГВФ объявлено формирование особой сводной агитационно-воздухоплаватетельной эскадрильи им. Максима Горького;
командир - журналист Михаил Кольцов.



17 марта, 1947 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика B-45 Tornado.



17 марта, 1950 год. Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 2-го класса, подполковник И.Т. Иващенко. Он испытывал серийные Ил-2, Як-9. Подняд в небо и провел испытания МиГ-9М, МиГ-9, МиГ-15/3, МиГ-15П, МиГ-17 (СИ). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15 и их модификаций, И-250. Погиб в испытательном полёте на опытном МиГ-17 (СИ-10)...

Набрав 11000 м, он выполнил намеченную программу и, не обнаружив в поведении машины ничего нового, снизился до 5000 м. Неожиданно истребитель вошёл в крутое пикирование. Несмотря на весь свой опыт, лётчик не смог справиться с ситуацией и даже не успел передать по радио ни слова... "Мигарь" врезался в землю с огромной скоростью. Лётчик погиб, а от машины остались лишь мелкие обломки.



17 марта, 1966 год. Осуществлён первый запуск с космодрома Плесецк - военного спутника "Космос-112" ракетой-носителем "Восток-2".
Считается датой ввода в строй этого российского космодрома. Ныне - 1-й Государственный испытательный космодром.



17 марта, 1979 год. Катастрофа Ту-104Б при аварийной посадке во Внуково. После взлета рейса Москва - Одесса ложно сработало табло «Пожар левого двигателя». При посадке перегруженный самолёт ушёл ниже глиссады, задел крылом опору ЛЭП и ударился о землю. Погибли бортпроводница и 57 из 113 пассажиров...
Установленные причины катастрофы - ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия и недостатки в конструкции.

Вскоре, в ноябре 1979-го, все самолёты Ту-104 были выведены из эксплуатации в МГА СССР.



17 марта, 1994 год. Над воздушным пространством Азербайджана близ города Ханкенди армянскими вооружёнными силами был сбит военно-транспортный C-130 Hercules иранских ВВС, перевозивший из Москвы в Тегеран семьи иранских дипломатов, направлявшиеся на празднование Новруза...
Погибли 19 пассажиров (все - женщины и дети) и 13 членов экипажа.



17 марта, 2007 год. В а/п Курумоч Самары при посадке в сильный туман произошла катастрофа Ту-134А а/к UTair, выполнявшего рейс Сургут - Самара - Белгород...
На борту находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг с малой высоты, взяв управление на себя. При этом после действия по отклонению штурвала «на себя» были начаты лишь через 3 сек. на высоте 9 м за 1,5 сек. до касания. Самолёт грубо (с перегрузкой более 3,5 ед) приземлился на заснеженный грунт в 304 м от торца ВПП и в 95 м правее её оси практически сразу на все три опоры шасси. Левая опора шасси сломалась.
При движении по грунту с заносом влево относительно курса посадки он потерял остальные опоры шасси. Затем самолёт оказался на ВПП, где перевернулся через левую плоскость крыла, потеряв её и левый двигатель. В перевернутом положении Ту-134 сошёл с ВПП. Фюзеляж разломился надвое. В результате из 50 пассажиров шестеро погибли, 20 получили травмы. Причины - ошибка экипажа, ошибка служб УВД.

день в истории, авиасобытия одного дня, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up