Оригинал взят у
kot_or_osl в
Авиамгновения марта... А ещё был случай
16 марта, 1913 год. Полетел первый большой многомоторный самолёт - «Большой Балтийский» или «Гранд» конструкции И.И. Сикорского. Сначала он имел два двигателя, затем - четыре. После доработки он был переименован в «Русский Витязь». На этом самолёте впервые были вполне комфортные условия для путешествия - закрытый остеклённый салон длиной 5,75 и высотой 1,85 м, плетёные кресла и столик для пассажиров, отличный обзор. В полёте по салону можно было даже ходить.
16 марта, 1943 год. Первый полёт экспериментального высотного разведчика и бомбардировщика Ил-4ТК с двигателями М-88Б; экипаж В.К. Коккинаки.
16 марта, 1965 год. Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту. 1000 км - 2319,12 км/ч, лётчик-испытатель А.В. Федотов на экспериментальном истребителе-перехватчике Е-266 ОКБ "МиГ" с 2 ТРД Р-266.
16 марта, 1996 год. Первый полёт учебно-тренировочного МиГ-АТ; лётчик-испытатель герой России Р.П. Таскаев.
16 марта, 1997 год. Первый полёт дальнего транспортного Ил-96Т.
16 марта, 2001 год. 15 - 16 марта три чеченских террориста захватили в Стамбуле 174 заложника на борту Ту-154М Внуковских авиалиний, вылетавшего в Москву. Лайнер приземлился в Саудовской Аравии, где в результате штурма заложники были освобождены. Стюардесса Юлия Фомина, один пассажир и главарь террористов были убиты при штурме.
В июле 2002 года шариатский суд Саудовской Аравии вынес приговор оставшимся в живых террористам. Несмотря на то, что за терроризм в Саудовской Аравии предусмотрена смертная казнь, шариатский суд назначил угонщикам неожиданно мягкое наказание: они были осуждены всего на 6 и 4 года тюрьмы.
Самолёт впоследствии эксплуатировался в а/к Сибирь и носил имя Юлии Фоминой (утилизирован в 2011-м году).
16 марта, 2002 год. Реактивный учебно-боевой Як-130 выбран для первоначального обучения в ВВС России. Вместо чешских Л-39, которые закупались в рамках «социалистического содружества». Авиационная промышленность чехов стала загибаться... Зато они числятся в НАТО... Ну и пусть себе числятся.
16 марта, 2005 год. На рейсе Усинск - Варандей произошло авиационное происшествие с Ан-24. При заходе на посадку в а/п Варандей в условиях "белой мглы" и отсутствия видимости ориентиров на подстилающей поверхности, экипаж принял за ВПП контрастно видимый участок свежеотсыпанной дороги, расположенный в 4 км до полосы а/п Варандей. Для захода на новый объект КВС предпринял затянутый манёвр снижения со скольжением и потерей скорости, при недостаточном режиме работы двигателей и отсутствии контроля за скоростью полёта.Падение скорости в скольжении привело к выходу самолёта на закритические углы атаки и его сваливанию.
Самолёт столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Погибло 26 пассажиров и два члена экипажа.