Учебно-производственный центр московского метрополитена

Mar 15, 2015 11:24

Оригинал взят у kviten в Учебно-производственный центр московского метрополитена
Оригинал взят у kviten в Учебно-производственный центр московского метрополитена
В Московском метро есть уникальное подразделение, цель которого - подготовить кадры практически для всех профессий: машинистов, путейцев, движенцев и так далее. Это учебно-производственный центр, который с одной стороны учебным заведением строго говоря не является (так как имеет строгую специализацию под конкретное предприятие), с другой стороны процесс подготовки кадров построен на очень высоком уровне.
Сначала обучение работников метро происходило исключительно на местах, в 1944 году была создана техническая школа Московского метрополитена, которая в 1995 году и была преобразована в УПЦ.
Первый раз я побывал в УПЦ 6 лет назад (это было первое мероприятие, организованное метрополитеном, которое я посетил - ностальгия), за это время существенно была обновлена материально-техническая база, учебный процесс стал интенсивнее и насыщеннее, интенсивнее стал отсев, но те, кто остаётся, заинтересованы в своей профессии и действительно её ценят. Как следствие, количество случаев и происшествий, связанных с неопытностью персонала, значительно сократилось. Во многом это заслуга главного инженера, Павла Ковалёва, который полностью радеет за своё дело. Один из его девизов которого звучит так: "Можно работать в метро, не зная его историю. Но зачем?" С этим я полностью согласен, впрочем, его можно применить не только к метрополитену.
В подтверждение предлагаю просто сравнить УПЦ шестилетней давности (фото здесь) и сейчас.



1. В здании постепенно проводится ремонт. Но дело не только в косметике, но и в содержании. Сейчас в холле висит такой плакат.
Раньше была схема метро.



2. В аудиториях - масса наглядного материала, можно сначала рассмотреть схему



3. Затем посмотреть вживую



4. И закрепить знания, прочитав конспект. Эту литературу сотрудники УПЦ готовят сами, был период, когда никаких специальных изданий не было.



5. Пневматическое оборудование. Популярный блогер metroelf оперативно разобрался со специально смоделированной аварийной ситуацией.



6. По ту сторону макета дверей



7. Прислонно-сдвижной макет (для Русичей). А так было 6 лет назад.



8. Современный интерактивный стенд



9. Автосцепка Шарфенберга для Русича



10. Распилили буксу вместе с логотипом Метровагонмаша



11. Действующая модель утюга Оки.



12. Вот комната для обучения движенцев и инженеров СЦБ практически не изменилась, на месте и пульт виртуальной станции Победа (Беляево). Разве что электронные пульты на компьютере появились.



13. Наглядная демонстрация работы системы автоматической регулировки скорости и автоблокировки.



14. А тут - ещё нагляднее.



15. Служба связи. Здесь я спалися, пересёк фотоэлементы УКПТ (Устройство контроля прохода в тоннель, на фото справа), в результате чего он оглушительно заверещал.



16. И дежурных по эскалатору тут тоже обучают.



17. Миссия метрополитена



18. Служба электроснабжения



19. Инструменты путейцев для устранения течей. Применяется с 1935 году :-)



20. Макет, демонстрирующий работу насосных станций.



21. Гермозатвор.



22. Вообще тут самые интересные макеты, на мой взгляд, где рассказано, как вообще метро устроено.



23. Тоннель



24. В коридорах тоже много чего интересного. Для сравнения, как плакаты выглядели раньше.



25. История пневматики в метро. Представлена информация в том числе о преподавателях УПЦ.



26. Вентиляционная установка.



27. Режим работы в столовую оформлен в соответствии с новым бренд-буком :-)



28. Но самое зрелищное - это тренажёры для машинистов.
Снаружи напоминает зайца-робота из "Ну, погоди!"



29. Номерной вагон. Раньше тренажёр был куда менее впечатляющим.



30. Поехали! Полный эффект присутствия на линии.



31. Пульт от Оки. Ещё есть тренажёр-Русич с движением по Кольцевой.



32. Контроль на мониторе. Следующая станция - Улица Академика Янгеля. А второй выход на Аннино ещё не открыт.



33. Всё это позволяет делать работу метрополитена более совершенной и качественной



34. Некоторое оборудование оформлено как музейные экспонаты.



Наверно поэтому, а также из-за успеха многочисленных экскурсий, было принято решение передать музей метрополитена в ведение УПЦ, который сам будет преобразован в отдельнную службу профподготовки (буквально недели через две-три). Работники увлечены своим делом, так что смогут рассказать о работе метро и простым экскурсантам. Целиком поддерживаю это решение.
Огромное спасибо Павлу Ковалёву и сотрудникам пресс-службы mosmetro за увлекательные экскурсии.

метро Москвы, метрополитен, московский метрополитен

Previous post Next post
Up