Что делают на рыжей вемтке днём, пока станции закрыты для пассажиров?

Mar 15, 2015 11:05

Оригинал взят у fotografersha в Что делают на рыжей ветке днём, пока станции закрыты для пассажиров?
Наверняка многие, кто использовал вчера оранжевую ветку Московского метрополитена, были несколько огорчены тем, что им не удалось привычным путем попасть в центр города или на другой конец Москвы, а пришлось сделать на одну-две пересадки больше.

Так что же в это время происходило на станции, например, "Сухаревской"?




2. На входе обнаружила стоящего на эскалаторе человека с видеокамерой и штативом, снимающего пустые движущиеся лестницы.



3. Нечасто покатаешься по пустому эскалатору, обычно это происходит после часа ночи.



3. На станции в это время пресс-подход.
С журналистами общается Роман Цуканов, начальник Службы пути Московского метрополитена. Он рассказал, что в субботу в ремонтных и очистительных работах на участке Калужско-Рижской линии задействовано 600 человек.



4. Идем на платформу, работа тут восвю кипит.



5. Отмываются колонны из светло-желтого мрамора.



6. Колонны стилизованы под снопы пшеницы.



7. Снимают для чистки плафоны.



8. На путях что-то измеряют.



9. Под платформой происходит переборка узлов контактного рельса с заменой всех деталей. Но нам сверху этого не видно, к сожалению.



10. Узлы защищены вот такими штуками, их тоже со временем будут менять.



11. На эскалаторе идет чистка ступеней и плафонов.



12. Каждый плафон от светильника снимается и тщательно протирается.



13. Возвращаются на место. И так будет с каждым!



14. В тоннель и на пути прессу не пустили, так что посмотрим сверху. Судя по всему, тут специальным "душем" чистят пространство между шпалами.



15. Человек впереди идет и держит шланг, от которого разлетаются то ли брызги, то ли пыль - слишком далеко это происходит, не могу разглядеть.
Знатоки - в комментарии!



16. Пока идет работа в тоннеле, на "входе" выдвинут шлагбаум с красным фонарем.



17. С другой стороны работник расстыковывает рельсы. Зачем?



18. А вот зачем - идет подготовка к алюмотермитной сварке. Ставят клинья под рельсы.



Алюмотермитная сварка - процесс сварки металлических деталей жидким металлом заданного химического состава, получаемого в результате алюминотермической реакции. Сущность реакции заключается в способности алюминия восстанавливать окислы металлов с большим выделением тепла, в результате чего изменяется потенциальное состояние энергии и рекристаллизация компонентов, участвующих в процессе.

19. Такая сварка позволит сократить количество стыков рельсового пути, что уменьшит износ путей и снизит шум и вибрацию при движении поездов.



20. На расстыкованные и зачищенные рельсы, расстояние между которыми составляет (на глаз) около двух сантиметров, ставят специальный тигель, с помощью которго будет происходить сварка.



21. На платформе куча нужных приспособлений, в том числе песчаные полуформы (кирпичного цвета в ведерке).



22. Что у нас тут? Порошковый огнетушитель...



23. Руководство тем временем сверяет план работ.



24. На некоторых участках целиком меняют рельсы, шпалы, балластный слой и другие элементы верхнего строения пути.



25. Пока отвлекалась, началась сварка. Я своими словами, как поняла, расскажу, ок?
Сначала все хорошенько прокалили горелкой, чтобы избавиться от влаги.



26. Потом в форму засыпали порцию термита - собственно, того самого компонента, с помощью которого происходит процесс.
Для поджигания использовали высокотемпературный запал.



27. Сверху накрыли песчаной формой и процесс пошел.



28. Закипело, понеслось...



29. Через край перелилось...



30. Через несколько секунд по мере прохождения реакции восстановления и легирования железоуглеродистого сплава запорное устройство тигля автоматически открывается и жидкий металл заливается в форму по сечению рельса.



31. После того, как жидкий металл вылился, снимаются тигель и шлаковые поддоны.
Для протекания процесса кристаллизации металла сварного шва необходима выдержка во времени до снятия форм - 3-4 минуты.



32. Красота!



33. По прошествии нескольких минут  форма снимается и стыковочный шов выглядит так:



34. Еще несколько минут и начинается самая красивая часть процесса - шлифовка рельса специальной шлифовальной машиной.



35. Две секунды выдержки - шлифовальная машина прогоняется много раз туда-обратно.



36. Готовый рельс сами завтра сможете увидеть на станции, я не дождалась окончания работ, надо было уходить.



37. Для тех, кого интересовало, что у смотрителя в будке. Две картинки с верхнего вестибюля и две с самой станции. В кадре есть я и оператор.



38. Наверху тоже наводят лоск.



Уважаемые пассажиры!
14 марта 2015 года станции Калужско-Рижской линии "Сухаревская", "Тургеневская", "Китай-город" и "Третьяковская"
будут закрыты для капитального ремонта путей.

39. В воскресенье 15 марта, участок Калужско-Рижской линии внутри кольца продолжит работу в обычном режиме.



Как-то так на сегодня.

сварка, рельсы, метро

Previous post Next post
Up