Оригинал взят у
fotografersha в
Что делают на рыжей ветке днём, пока станции закрыты для пассажиров?Наверняка многие, кто использовал вчера оранжевую ветку Московского метрополитена, были несколько огорчены тем, что им не удалось привычным путем попасть в центр города или на другой конец Москвы, а пришлось сделать на одну-две пересадки больше.
Так что же в это время происходило на станции, например, "Сухаревской"?
2. На входе обнаружила стоящего на эскалаторе человека с видеокамерой и штативом, снимающего пустые движущиеся лестницы.
3. Нечасто покатаешься по пустому эскалатору, обычно это происходит после часа ночи.
3. На станции в это время пресс-подход.
С журналистами общается Роман Цуканов, начальник Службы пути Московского метрополитена. Он рассказал, что в субботу в ремонтных и очистительных работах на участке Калужско-Рижской линии задействовано 600 человек.
4. Идем на платформу, работа тут восвю кипит.
5. Отмываются колонны из светло-желтого мрамора.
6. Колонны стилизованы под снопы пшеницы.
7. Снимают для чистки плафоны.
8. На путях что-то измеряют.
9. Под платформой происходит переборка узлов контактного рельса с заменой всех деталей. Но нам сверху этого не видно, к сожалению.
10. Узлы защищены вот такими штуками, их тоже со временем будут менять.
11. На эскалаторе идет чистка ступеней и плафонов.
12. Каждый плафон от светильника снимается и тщательно протирается.
13. Возвращаются на место. И так будет с каждым!
14. В тоннель и на пути прессу не пустили, так что посмотрим сверху. Судя по всему, тут специальным "душем" чистят пространство между шпалами.
15. Человек впереди идет и держит шланг, от которого разлетаются то ли брызги, то ли пыль - слишком далеко это происходит, не могу разглядеть.
Знатоки - в комментарии!
16. Пока идет работа в тоннеле, на "входе" выдвинут шлагбаум с красным фонарем.
17. С другой стороны работник расстыковывает рельсы. Зачем?
18. А вот зачем - идет подготовка к алюмотермитной сварке. Ставят клинья под рельсы.
Алюмотермитная сварка - процесс сварки металлических деталей жидким металлом заданного химического состава, получаемого в результате алюминотермической реакции. Сущность реакции заключается в способности алюминия восстанавливать окислы металлов с большим выделением тепла, в результате чего изменяется потенциальное состояние энергии и рекристаллизация компонентов, участвующих в процессе.
19. Такая сварка позволит сократить количество стыков рельсового пути, что уменьшит износ путей и снизит шум и вибрацию при движении поездов.
20. На расстыкованные и зачищенные рельсы, расстояние между которыми составляет (на глаз) около двух сантиметров, ставят специальный тигель, с помощью которго будет происходить сварка.
21. На платформе куча нужных приспособлений, в том числе песчаные полуформы (кирпичного цвета в ведерке).
22. Что у нас тут? Порошковый огнетушитель...
23. Руководство тем временем сверяет план работ.
24. На некоторых участках целиком меняют рельсы, шпалы, балластный слой и другие элементы верхнего строения пути.
25. Пока отвлекалась, началась сварка. Я своими словами, как поняла, расскажу, ок?
Сначала все хорошенько прокалили горелкой, чтобы избавиться от влаги.
26. Потом в форму засыпали порцию термита - собственно, того самого компонента, с помощью которого происходит процесс.
Для поджигания использовали высокотемпературный запал.
27. Сверху накрыли песчаной формой и процесс пошел.
28. Закипело, понеслось...
29. Через край перелилось...
30. Через несколько секунд по мере прохождения реакции восстановления и легирования железоуглеродистого сплава запорное устройство тигля автоматически открывается и жидкий металл заливается в форму по сечению рельса.
31. После того, как жидкий металл вылился, снимаются тигель и шлаковые поддоны.
Для протекания процесса кристаллизации металла сварного шва необходима выдержка во времени до снятия форм - 3-4 минуты.
32. Красота!
33. По прошествии нескольких минут форма снимается и стыковочный шов выглядит так:
34. Еще несколько минут и начинается самая красивая часть процесса - шлифовка рельса специальной шлифовальной машиной.
35. Две секунды выдержки - шлифовальная машина прогоняется много раз туда-обратно.
36. Готовый рельс сами завтра сможете увидеть на станции, я не дождалась окончания работ, надо было уходить.
37. Для тех, кого интересовало, что у смотрителя в будке. Две картинки с верхнего вестибюля и две с самой станции. В кадре есть я и оператор.
38. Наверху тоже наводят лоск.
Уважаемые пассажиры!
14 марта 2015 года станции Калужско-Рижской линии "Сухаревская", "Тургеневская", "Китай-город" и "Третьяковская"
будут закрыты для капитального ремонта путей.
39. В воскресенье 15 марта, участок Калужско-Рижской линии внутри кольца продолжит работу в обычном режиме.
Как-то так на сегодня.