Оригинал взят у
kot_or_osl в
Март... Авиамгновенья... А ещё был случай
7 марта, 1942 год. Первые части ПВО страны (44-й и 120-й ИАП) по приказу наркома обороны были преобразованы в гвардейские.
7 марта, 1949 год. Погиб лётчик-испытатель ОКБ Миля М.К. Байкалов - на многоцелевом Ми-1.
Он выполнил первый полёт и провёл испытания Ми-1, в 1948-м. Проводил демонстрационные полё на этой машине. Он успел сделать 14 подобных полётов. Последний был уже не показным, а перегоночным. Взлетев с лётного поля, на котором проводились испытания, лётчик должен был посадить вертолёт на аэродроме заказчиков. И взлёт, и весь полёт проходили нормально. Придя на место назначения, вертолёт сделал ещё один круг, затем подлетел к предназначенной для него стоянке, завис на высоте около ста метров над ней и начал уже было медленно спускаться по вертикали. Как вдруг - резко забросил свой длинный стрекозиный хвост в сторону, завалился на бок и, описав полвитка крутой спирали, врезался в землю...
7 марта, 1953 год. Первый полёт реактивного штурмовика Ил-40; экипаж лётчика-испытателя В.К. Коккинаки. Это первый в мире (?) штурмовик с ТРД, разработанный в АК Ильюшина. Создан, как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолёт был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа. Началось внедрение в серию на Ростовском авиазаводе (программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации). В конце 1960-х годов усовершенствованный вариант, под обозначением Ил-42, вновь был предложен ВВС, однако предпочтение было отдано штурмовику Су-25. Ил-40 послужил основой для создания штурмовика Ил-102.
7 марта, 1957 год. Первый полёт пассажирского турбовинтового Ан-10 "Украина" с ТВД АИ-20К; лётчики-испытатели Я.И. Верников и И.Е. Давыдов.
Самолёт мог перевозить 85 - 100 пссажиров на дальность до 6000 км. Поскольку создавался он на одной и той же базе, что и военно-транспортный Ан-12, у него были сходные характеристики - просторная кабина для пассажиров, отличные взлётно-посадочные характеристики. Поэтому самолёт пошёл в серию, и в 1959-м вышел на линии Аэрофлота. В 1960-х выполнял значительный объём перевозок в аэропорты с плохо оборудованными ВПП.
Однако имел недостаточную надёжность, связанную с его военным происхождением. К тому же конструкция была облегчена по сравнению с Ан-12, что снижало прочность машины. Спустя некоторое время это привело к нескольким тяжёлым катастрофам и в 1972-го Ан-10 сняли с линий.
7 марта 1959 год. Открыта регулярная пассажирская авиалиния Москва - Иркутск - Пхеньян на среднемагистральном Ту-104.
7 марта, 1960 год. Создание первого отряда космонавтов из 18 (20) человек («Гагаринский набор»). Отбору в него подлежали военные лётчики ростом до 170 см, весом до 65 кг. Вот они, самые первые - Иван Николаевич Аникеев, Павел Иванович Беляев, Валентин Васильевич Бондаренко, Валентин Степанович Варламов, Борис Валентинович Волынов, Юрий Алексеевич Гагарин, Виктор Васильевич Горбатко, Дмитрий Алексеевич 3аикин, Анатолий Яковлевич Карташов, Владимир Михайлович Комаров, Алексей Архипович Леонов, Андриян Григорьевич Николаев, Григорий Григорьевич Нелюбов, Павел Романович Попович, Марс Закирович Рафиков, Герман Степанович Титов, Валентин Игнатьевич Филатьев, Евгений Васильевич Хрунов, Георгий Степанович Шонин.
Не всем из них удалось слетать в космос, но их вклад в дело пилотируемых полётов в космос бесценен.
7 марта, 1965 год. Катастрофа Ли-2 Аэрофлота - на Араданском хребте в Ермаковском районе Красноярского края. Погибли все 31 человек на борту...
Крупнейшая известная катастрофа Ли-2.
7 марта, 1973 год. Погиб лётчик-испытатель авиазавода в Комсомольске-на-Амуре Г.Д. Гордейчик - в истытательном полёте на серийном истребителе-бомбардировщике Су-17... Молодой лётчик, недавний выпускник Школы испытателей, после выполнения основного задания занялся непредусмотренным его планом пилотажем в зоне. И при очередном манёвре в глубоком крене столкнулся с землей.
7 марта, 1985 год. Состоялся первый полёт учебно-боевого Су-27УБ; лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников.
7 марта, 1987 год. Состоялся первый полёт топливозаправщика Ил-78М. В фюзеляже установлены два съёмных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолётах, в частности на бомбардировщиках Су-24). Допускается одновременная дозаправка одного самолёта (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух - класса МиГ-31 или Су-24 - с подкрыльевых заправочных агрегатов.
7 марта, 2003 год. Первый полёт первого в мире гражданского самолёта вертикального взлёта и посадки, конвертоплана Bell/Agusta BA609
с поворотными ТВД на концах крыла (США, Италия).