Оригинал взят у
kot_or_osl в
Понеслась мартовская круговерть!..... А ещё был случай
3 марта, 1919 год. Из Ванкувера, Британская Колумбия (Канада) в Сиэтл, штат Вашингтон (США) отправлена первая в мире международная авиапочта - 60 писем.
Полёт совершил Уильям Боинг на биплане Boeing C-700.
3 марта, 1944 год. Первый полёт истребителя-бомбардировщика Як-9Б. Як-9, созданный в конце 1942-го, стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной. За 1942 - 45-й авиапромышленность выпустила 15470 самолётов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. Производство Як-9 началось в конце 1942-го. Самолёт обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. В 43-м был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 44-м вышел и Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника.
3 марта, 1945 год. Состоялся первый полёт истребителя И-250 (МиГ-13) конструкции ОКБ Микояна; А.П. Деев.
3 марта, 1952 год. Первый полёт фронтового бомбардировщика Ил-46 с двигателями АЛ-5; В.К. Коккинаки.
3 марта, 1964 год. Состоялся первый полёт Е-155Р-1 (МиГ-25 - вариант высотного разведчика).
Предназначался для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. На модификации этого самолёта - Е-266 установлен ряд мировых, в том числе абсолютных, рекордов скорости и высоты полёта.
3 марта, 1967 год. Первый полёт ближнемагистрального пассажирского самолёта местных авиалиний Бе-30 с ПД АШ-21.
Самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы лётных и технических служб.
Опытный Бе-30 демонстрировался в 1969-м в Ле Бурже. Всего были построены восемь самолётов. Не эксплуатировался.
3 марта, 1971 год. Задана разработка проекта многоцелевого истребителя Су-27 (Т-10).
3 марта, 1974 год. Под Парижем потерпел катастрофу DC-10-10, выполнявший рейс а/к Turkish Airlines сообщением Стамбул - Париж - Лондон. Погибли все находящиеся на борту 346 человек... Это первая и крупнейшая катастрофа с участием DC-10, а на момент событий являлась крупнейшей авиакатастрофой в мире (ныне - четвёртая). Крупнейшая авиакатастрофа в истории Франции и крупнейшая катастрофа одного самолёта, в которой не было выживших… Причиной катастрофы стало несовершенство запорного механизма двери грузового отсека, в результате чего на высоте 3-х с лишним км из-за разницы давлений дверь открылась, вызвав взрывную декомпрессию, повлекшую разрушение систем управления. Авиалайнер перешёл в пике и на большой скорости врезался в землю в к северо-востоку от Парижа.
3 марта, 1994 год. Экипаж в составе Е.Г. Ревунова и И.Е. Соловьёва совершил беспосадочный перелёт на фронтовом бомбардировщике Су-34 из Новосибирска в Москву, на аэродром ЛИИ, где самолёт должен был проходить дальнейшие испытания.
3 марта, 1994 год. Авария многоцелевого истребителя с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23. Во время тренировочного полёта произошла остановка двигателя... Майор Владимир Живолуп трижды безрезультатно пытался его запустить. Самолёт планировал и лётчик попытался отвести истребитель от города.
Самолёт упал на окраину Курска, прорубив просеку в берёзовой роще и разрушив жилой дом № 59-а по улице Братской. Деревянный дом загорелся и в огне погибла пожилая женщина, а двоих малышей вытащила из горящего дома проходившая мимо почтальонша.
Лётчик остался жив, и абсолютно здоров. Но тем не менее по установившейся традиции провёл в госпитале некоторое время (два месяца!). Был выписан с диагнозом "Остеохондроз" и... летал дальше.