Оригинал взят у
kot_or_osl в
Февральский авиакалейдоскоп... А ещё был случай!
5 февраля, 1913 год. Греческие лётчики Михаил Мутусис и Аристидис Морайтинис совершили первый в мировой истории боевой полёт военно-морской авиации.
Через несколько дней после победы греческого флота при острове Лемнос старший лейтенант Мутусис и мичман Морайтинис, находившиеся на острове Лемнос получили приказ произвести воздушную разведку над Дарданеллами для обнаружения расположения отступившего и скрывшегося там турецкого флота.
Ими был использован гидроплан на базе переделанного биплана Farman MF.7. Они обнаружили турецкий флот в районе базы Нара и перед уходом из Дараданелл сбросили на турецкий флот 4 бомбы, правда, без серьёзных повреждений для турок. Во время обратного полёта экипаж гидроплана произвёл вынужденное приводнение в Эгейском море из-за проблем с мотором, но был подобран и отбуксирован находившимся поблизости греческим эсминцем.
Этот полёт признан первым в мировой истории боевым полётом сотрудничества авиации - флота и ознаменовал рождение первой в мире военно-морской авиации.
5 февраля, 1918 год. Стефен Томпсон, сбив в районе Саарбрюккена немецкий истребитель-разведчик Albatros D.III, становится первым (?) военнослужащим США, одержавшим воздушную победу.
5 февраля, 1919 год. Открыта первая в Европе регулярная пассажирская авиалиния. Немецкая компания DLR выполняла ежедневные полёты по маршруту Берлин - Лейпциг - Веймар на бипланах AEG и DFW.
5 февраля, 1937 год. Первый полёт штурмовика П.Д. Грушина "Тандем-МАИ" (МАИ-3; Ш-тандем), выполненного по схеме моноплан-тандем. Новый штурмовик отличался от всех других самолётов того времени весьма оригинальной схемой. Его горизонтальное оперение имело площадь, равную 45 процентов площади крыла. Оно несло рули высоты и одновременно служило вторым крылом в тандем к главному - отсюда и название Ш-тандем. Рули направления и их кили были размещены под задним крылом.
5 февраля, 1958 год. Столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби. Авиационное происшествие над побережьем штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в Атлантику водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо (Wassaw Sound) к югу от курортного города Тайби-Айленд.
Столкновение произошло в 2:00 местного. Бомбёр возвращался из учебного полёта на авиабазу Хомстед во Флориде. В бомбовом отсеке находилась одна водородная бомба Mark 15 весом в 3500 кг. На высоте 11600 метров B-47 столкнулся с летящим по другому заданию F-86. Лётчик истребителя утверждал, что он не увидел бомбардировщик на радаре. Истребитель потерял крыло, но пилот успешно катапультировался и остался в живых. У бомбардировщика были повреждены топливные баки и один из двигателей. Повреждённый B-47 стал стремительно терять высоту. Чтобы спасти экипаж и самолёт и обеспечить безопасное приземление на ближайшем аэродроме, командир B-47 полковник Говард Ричардсон (Howard Richardson) принял решение сбросить бомбу в море на высоте 2200 метров. Взрыва не последовало. B-47 успешно приземлился на авиабазе Хантер в Саванне. Никто из экипажа не пострадал.
Поиски бомбы продолжались до середины апреля 1958 года. Бомба найдена не была, не найдена она и до сих пор. По расчётам, она упала в мелководный залив Уоссо и увязла в грунте на глубине 1,5 - 4,5 м.
В 2001-м ВВС США опубликовали официальный отчёт об инциденте. В нём утверждается, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и неуказанное количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для цепной реакции, в ней не было (полёт был учебным и бомба была в транспортной конфигурации), и поэтому бомба не представляет серьёзной опасности для местного населения.
5 февраля, 1972 год. А/к Lufthansa начала выполнять регулярные полёты по маршруту Франкфурт - Москва.
5 февраля, 1982 год. Мировые рекорды на Ми-26 с ТВЛД Д-136 по подъёму груза: 10 т - на 6.300 м (экипаж Г.Р. Карапетяна), 25 т - на высоту 4.060 м (экипаж П.В. Алфёрова). Ми-26 - самый большой в мире вертолёт среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м. В 1982-м Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъёмности.