Оригинал взят у
zavodfoto в
Челябинский трамвай. Челябинскому трамваю 80 лет. Оригинал взят у
antonchelteam в
Челябинский трамвай. Челябинскому трамваю 80 лет. Немного истории.
В августе 1906 года купец второй гильдии В. Колбин внёс в городскую Думу предложение о постройке трамвая, но до 1917 года трамвайное движение так и не было открыто. Первый трамвай прошёл по Челябинску в 1932 году: однопутная ветка протянулась от железнодорожного вокзала до ЧГРЭС.
1932г. 5 января. В этот день произведена обкатка трамвайной линии от Вокзала до ул. К. Маркса. В этот же день была проведена обкатка путей от Вокзала до рабочего поселка ЧЭМК.
6 января на всем протяжении по ул. Цвиллинга, К.Маркса, Российской до ЧГРЭСа (пос. Ферросплавный) началось пассажирское движение трамвайного маршрута №1 по вновь построенной однопутной трамвайной линии.
Производственная база к началу 1932 г.:
- протяженность трамвайных путей - 6,2 км.
- инвентарь вагонов - 2 моторных вагона серии «Ф» с двухсторонним управлением, позаимствованные в г. Свердловске. До конца года инвентарь возрастает до 22 единиц.
- дощатый сарай на углу улиц Российской и Труда для осмотра вагонов.
- тяговая подстанция, расположенная в здании бывшей городской электростанции по ул.Труда, 66. Численность персонала - 40 человек. Информация и фото взяты с сайта
http://cheltram.ru/other/history/ За последние 15 лет открыто три перегона длиной по одной остановке каждый: Вокзал - Завод им. Колющенко, ул. Пятого Декабря - ЧЭМК, Коксохим - ЭСПЦ-6. В то же время ликвидированы две ветки (со снятием трамвайных путей): Дворец спорта «Юность» - Центральный стадион (частично заменена троллейбусом) и КБС - ЧКПЗ (частично заменена троллейбусом). Они являлись частью междугородной линии Челябинск - Копейск, которая действовала с 1949 по 1976 гг.
В настоящее время в Челябинске существует 2 трамвайных депо. Парк подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского состава насчитывает 358 трамваев. Ежедневно жителей города обслуживает 20 трамвайных маршрутов.
Спустя 80 лет трамваи Челябинска исправно ездят по маршрутам города.
Юбилейный трамвай с красочной символикой "юбиляра".
Депо №1
А так депо №1 выглядело в период с 1964 по 1970-е годы.
Проходим вовнутрь, там теплее, но не намного. Так выглядят внутренности Депо.
Вдруг с грохотом открывается огромная дверь и влетает трамвай.
Здесь трамваи проходят полный капитальный ремонт. Трамваи разбирают, убирают раму и заменяют её на новую, дно остаётся старым, все приводы и механизмы тоже, а вот обшивка, которой обшивают раму новая, как и электроника. Так что трамваи (нижняя часть) остаются старые, а вот облицовка новая.
Так появляются вот такие красавцы. Видно, что верхняя рама тоже старая.
Ну, а в итоге получается вот такой красавчик.
Служебные машины ремонтных бригад. Сразу вспоминается к\ф Ночной дозор.:)
Для меня эти 130-е Зилы уникальные машины.
Вид на стоянки.
Фотосессия с лучшими водителями.
Т.к. водители трамваев женщины, то и водительсвие места у них украшенные.:) Милота.
Кондуктор.
Пройдём в ремонтный цех и цех обслуживания трамваев. Работёнка конечно тяжкая и грязная.
Трамвайный ремонтный цех депо №1 сегодня.
Трамвайный ремонтный цех депо №1 90-е годы.
Смотритель музея.
В музее мы видим макеты Троллейбуса ЗиУ-682 (также ЗиУ-9)
Трамваев КМТ-5
Троллейбусы ЯТБ-4, МТБ-82 и Зиу-5.
Так-же многочисленные премии и награды.
Не было времени просмотреть все эти книги и перефотографировать. Я уверен там много интересного.
Запечатлена трудовая жизнь рабочих.
Лучшие из лучших рационизаторы.
Так выглядели компостёры. Насколько понимаю их здесь два. Тот, который маленький лежит на крышке, такие я ещё застал в троллейбусах и трамваях. Помню нужно было оторванный билет просунуть в отверстие и нажать. он делала дырочки.
Хранитель истории депо №1.