Были и небыли январского финала

Jan 31, 2015 21:19

Оригинал взят у kot_or_osl в Были и небыли январского финала
... А ещё был случай



31 января, 1910 год. Во Франции русский лётчик Михаил Ефимов на «Фармане» установил мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром, продержавшись в воздухе один час пятьдесят минут.



31 января, 1915 год. Начались лётные испытания летающей лодки М-5 Д.П. Григоровича.



31 января, 1930 год. Состоялся первый полёт разведчика-бомбардировщика АНТ-10 (Р-7); М.М. Громов.



31 января, 1969 год. Лётчик-испытатель В.А. Кречетов совершил первый полёт на опытном истребителе-перехватчике Су-15Т.



31 января, 1976 год. Несколько свидетелей заявили, что видели в Техасе... летящего птеродактиля :-))



31 января, 1977 год. Первый полёт Cessna 550 Citation II, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company.



31 января, 1987 год. Во время вылета на прикрытие транспортного самолёта в районе аэропорта Кабул сбит вертолёт Ми-24; экипаж погиб.



31 января, 1989 год. Начал регулярные рейсы Боинг 747-400 с размахом крыльев 64,9 метров. Серия −400 является самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Основным отличием от других моделей 747-го являются законцовки крыла, хотя модификация −400D их лишена. Имея на борту 624 пассажиров, 747-400 может пролететь без посадки до 14200 км в зависимости от модификации. 747-400 является предпоследней версией Boeing 747, на смену которой пришла более экономичная и технологичная модификация Boeing 747-8. Последний произведённый 747-400 был поставлен заказчику в декабре 2009-го.



31 января, 1998 год. Первый полёт среднемагистрального пассажирского для местных авиалиний Dash 8Q-400, разработанного канадской Bombardier Regional Aircraft.



31 января, 2001 год. На Чукотке в 15 километрах северо-западнее н.п. Энурмино потерпел катастрофу гражданский Ми-8, принадлежащий компании «Чукотавиа». Вертолёт совершал рейс Нешкан - Энурмино. На борту были три члена экипажа, а такжеодин фельдшер и семеро больных. Все они погибли.



31 января, 2001 год. В небе над побережьем залива Суруга (Япония) в префектуре Сидзуока произошёл авиаинцидент с участием двух лайнеров а/к Japan Airlines, которые едва не столкнулись на пересекающихся курсах. Из Токийского международного а/п вылетел B747-446D, который выполнял внутренний авиарейс. На его борту находились 16 членов экипажа, а также 411 пассажиров. Вскоре он занял эшелон 390 (39 000 футов или 11 700 метров). Тем временем наперерез ему на эшелоне 370 (37 000 футов или 11 100 метров) летел DC-10-40D, который выполнял рейс из южнокорейского а/п Кимхэ в японский Нарита. На его борту находились 13 членов экипажа и 237 пассажиров.
К моменту пересечения самолётов бортпроводники уже обслуживали пассажиров, резкий манёвр Боинга привёл к опрокидыванию тележек с горячими напитками, а многих бортпроводников и непристёгнутых пассажиров подбросило вверх и они ударились о потолок. Одного мальчика перекинуло через 4 ряда сидений, а 54-летняя женщина сломала ногу. Всего на борту рейса 907 серьёзные травмы получили 2 бортпроводника и 7 пассажиров. Ещё 81 пассажир и 10 бортпроводников получили незначительные травмы, преимущественно ожоги от опрокинутых горячих напитков и ушибы. Рейс 907 с имеющимися незначительными повреждениями вернулся и совершил аварийную посадку в Токийском аэропорту. На борту рейса 958 никто не пострадал.
Суд признал виновными диспетчеров, приговорив их к лишению свободы на 1 год и на 1 год и 6 месяцев, при этом оба приговора были с отсрочкой исполнения на три года. Представлявие диспетчеров адвокаты подали апелляцию, но Верховный суд её отклонил.



31 января, 2003 год. Катастрофа Ил-76 при заходе на посадку в Восточном Тиморе. Самолёт был зафрахтован компанией "Евразия авиэйшн" из Лаоса, доставлял из Макао (Китай) груз телефонной аппаратуры. Катастрофа произошла в горах недалеко от столичного а/п в Дили. Перед катастрофой Ил-76 сделал три захода на посадку в условиях крайне плохой видимости. Во время четвертой попытки не попал на ВПП и через несколько секунд со взрывом рухнул в джунгли примерно в 4 км от а/п Баукау. Экипаж (6 человек) погиб.

день в истории, авиасобытия одного дня, даты января, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up