Оригинал взят у
kot_or_osl в
Ещё одна январская авиакруговерть... А ещё был случай
28 января, 1928 год. В НИИ ВВС начаты испытания истребителя И2-М5 Григоровича.
28 января, 1938 год. Начальник ВВС Смушкевич утвердил тактико-технические требования к военному варианту Дуглас ДС-3.
28 января, 1940 год. В НИИ ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных серийных самолетов И-153 «Чайка».
28 января, 1941 год. Вышел приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3.
28 января, 1943 год. Капитану С.Г. Литаврину, «добывшему» первый трофейный FW-190 (13 января 1943), присвоено звание Героя Советского Союза.
Лётчик-истребитель, полковник. Участник Великой Отечественной с первого дня. Участвовал в боях на Ленинградском фронте. Был командиром эскадрильи 158 ИАП ПВО.
С 1944-го летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов и 2 аэростата наблюдения противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию.Погиб в авиакатастрофе 4 февраля 1957-го.
28 января, 1955 год. Начало государственных испытаний Ка-15 в НИИ-15 ВМФ. Ведущий инженер - Н.С. Погольский, ведущий лётчик-испытатель - Е.А. Гридюшко.
28 января, 1964 год. Боевая потеря Т-39А Sabreliner 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany)...
На перехват самолёта-нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17Ф 296-го ИАП. После обнаружения цели ведущий пары старший лейтенант А. Кропотов выполнил атаку и огнём ВПУ уничтожил противника. Обломки упали приблизительно в 15:00 у дер. Вогельсберг. Погибли три члена экипажа сбитого самолёта - подполковник Геральд Кей Ханнафорд, капитаны Джон Эф Лоррейн-младший и Дональд Джи Миллард.
28 января, 1982 год. Катастрофа стратегического бомбёра-ракетоносца Ту-95М-55. Самолёт был обледеневшим. Его не обработали специальным противообледенительным составом. Прилетающие борты сообщали об обледенении... А в руководстве не нашлось умного человека, который бы запретил лететь и не вынуждал бы лётчика брать на себя ответственность. Не должен был давать разрешение на взлёт и РП.
На взлёте с аэродрома ЛИИ, в момент отрыва от земли, самолёт задрал нос и свалился на левое крыло.
Экипаж Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Н.Е. Кульчицкго (10 человек) погиб.
28 января, 1986 год. Американский КК Challenger взорвался спустя 73 секунды после запуска. До этого в общей сложности выполнил 9 успешных полётов...
Потерпел катастрофу при десятом запуске. Погибли все 7 членов экипажа: Криста Маккаулиф, Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онизука, Джудит Резник, Рональд Макнейр и Грегори Джарвис.
28 января, 1988 год. Рекордный кругосветный перелёт на пассажирском Боинг 747SP. SP означает «Special Performance» («улучшенные характеристики»).
B-747SP стартовал с аэродрома в Сиэтле, на его борту находились 100 пассажиров. После двух посадок на Тайване и в Афинах самолёт вновь приземлился в Сиэтле 30 января, через 36 с 54 мин 15 с после начала полёта. Было пройдено 36 586 км. Рекорд предыдущего кругосветного перелёта был улучшен почти на 9 часов.
28 января, 1992 год. Катастрофа гражданского Ми-8 близ Шуши а/к «Azal Azerbaijan Airline». Этнополитический конфликт между азербайджанцами и армянами привёл к вооружённому конфликту за контроль над Нагорным Карабахом и некоторыми прилегающими территориями. В этот день при заходе на посадку выстрелом из ПЗРК был сбит гражданский Ми-8, перевозивший пассажиров из Агдама в блокированный город Шуша. На борту находилось по разным данным от 30 до 47 человек. Наибольшее число погибших на коммерческом рейсе вертолёта в истории авиации.
Мнение азербайджанской стороны: Министерство национальной безопасности охарактеризовало катастрофу вертолёта как теракт. Согласно азербайджанским данным в результате падения погибли все 44 человека находящиеся на борту вертолёта, из них 41 пассажир (в основном женщины и дети) и 3 члена экипажа.
Мнение армянской стороны: Армянская сторона, не отрицая факта запуска ракеты, заявила, что на вертолёте могли перевозить вооружение для нападения на армянские деревни.
28 января, 1993 год. Первый полёт модифицированного пожарного Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП; экипаж И.Р. Закирова (ТАПОиЧ, Ташкент).