Авиакалейдоскоп одного январского дня

Jan 27, 2015 23:18

Оригинал взят у kot_or_osl в Авиакалейдоскоп одного январского дня
... А ещё был случай



26 января, 1911 год. Совершает полёт первый гидроплан, пилотируемый Гленом Кёртисом. Гидросамолёт Triad A-1 имел и колёса, и поплавки. Этот самолёт было немедленно признан настолько очевидно полезным, что был куплен Флотом США, Россией, Японией, Германией и Великобританией.



26 января, 1914 год. Первый полёт многомоторного бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» И.И. Сикорского. "Илья Муромец", построенный в октябре 1913-го, представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914-го начался серийный выпуск самолётов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.



26 января, 1934 год. Начались государственные испытания опытного истребителя И-14.



26 января, 1938 год. Герою Советского Союза М.М. Громову присуждена медаль ФАИ, как единственному лётчику, установившему в 1937-м мировой рекорд дальности полёта. В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот - А.Б. Юмашев, штурман - С.А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив 2 мировых авиарекорда дальности полёта.



26 января, 1939 год. Первый полёт американского истребителя Lockheed P-38.
Р-38 "Лайтнинг" фирмы "Локхид" был заказан военными как высотный истребитель-перехватчик и самолёт сопровождения. Представлял собой моноплан с двухбалочным коротким фюзеляжем, с зализами и обтекателями, с убирающимися шасси и каплевидным фонарем кабины лётчика.
Скорость - 655 км/ч, потолок - 12 км, взлётная масса - 6560 кг, дальность полёта - 2000 км.



26 января, 1945 год. Погиб лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И. Власов...
При подготовке восстания в концлагере Маутхаузен (Австрия) он был схвачен эсесовцами и после пыток заживо сожжён в крематории.



26 января, 1949 год. Первый полёт экспериментального ракетного самолёта «5-2» конструкции М.Р. Бисновата; Г.М. Шиянов. Масса самолёта составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолёт обладал удовлетворительными пилотажными качествами.

Из-за посадки за пределами ВПП полёт закончился аварией, повреждён и нуждался в ремонте. Главная причина неточного приземления «5-2» заключалась в трудности построения расчёта на посадку, особенно в первом полёте, из-за весьма небольшой тогда ВПП ЛИИ.



26 января, 1972 год. Югославка Весна Вулович осталась живой после падения самолёта с высоты 10159 метров.
Катастрофа рейса JAT 367 произошла именно в этот день: взрыв и падение McDonnell Douglas DC-9, принадлежавшего югославской а/к JAT и выполнявшего рейс по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград. Взрыв произошёл над Хермсдорфом (ГДР); обломки упали в районе дер. Србска Каменице (Чехословакия). Из находившихся на борту 28 человек в живых остался только один - 22-летняя стюардесса Весна Вулович. После катастрофы Весна 27 дней находилась в коме, а затем ещё 16 месяцев оставалась в госпитале.
Она продолжила работать в авиакомпании, но уже на земле (у неё были повреждены череп, ноги и три позвонка), менеджером.
Официальной версией причины катастрофы был теракт, устроенный хорватскими националистами-усташами.



26 января, 1986 год. Лётчик-испытатель Bruno Gaillard (Бруно Гайард, Франция) разбился во время катастрофы учебно-боевого Mirage III B.



26 января, 1999 год. Первый полёт пассажирского Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney. Экипаж И.И. Гудкова.



26 января, 2003 год. Дальний высотный разведчик U-2 упал возле местечка Хвасунг вскоре после вылета с авиабазы в Осане (Южная Корея). При падении машина взорвалась, в результате чего три человека получили ранения и сгорели один жилой дом и автомастерская. Пилот сумел катапультироваться и остался жив.



26 января, 2004 год. многоцелевой истребитель F-16 итальянских ВВС упал в море в 15 км от сицилийского портового города Трапани. Пилот, выполнявший тренировочный полёт, не пострадал.



26 января, 2005 год. Вертолёт Sikorsky CH-53 Sea Stallion ВВС США рухнул близ иракского города Рутба (к западу от Багдада), унеся жизни 31 морпеха.

авиасобытия одного дня, даты января, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up