Авиаосколки одного январского дня

Jan 24, 2015 22:51

Оригинал взят у kot_or_osl в Авиаосколки одного январского дня
... А ещё был случай



24 января, 1915 год. На вооружение русской армии принят первый истребитель - С-16. Построен на Русско-Балтийском вагонном заводе.
Специальный самолёт-истребитель конструкции И.И. Сикорского. Боевая машина обладала высокими скоростями полёта и скороподъёмностью, хорошей манёвренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжёлых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». На вооружении был один 7.7-мм пулемёт Виккерс. Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор.



24 января, 1946 год. Начались лётные испытания истребителя Ла-9; А.А. Попов. Одномоторный поршневой истребитель был создан ОКБ под руководством Лавочкина.
Серийно производился с середины 1946-го. Всего было выпущено 1882 машины в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах.
Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947 - 1951-х, но уже в 1952-м, в связи с переходом на новые реактивные истребители, он был снят с вооружения.
Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР, использовался в Корейской войне, после её окончания оставался на вооружении в них приблизительно до конца 1950-х.



24 января, 1948 год. Авария вертолёта Г-4 конструкции И.П. Братухина; лётчик-испытатель М.К. Байкалов.



24 января, 1961 год. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б принят на вооружение. Одновременно заданы разработки самолёта с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками (Су-7БКЛ) и учебно-боевого Су-7У... "Хвост приделали к трубе - получился Су-7Б"... Нравится он мне - до безобразия!



24 января, 1961 год. Первый полёт пассажирского лайнера Convair CV-990 "Coronado". Серийно производился в 1961 - 1963-х, выпущено 37 машин. Вмещал от 96 до 121 пассажира. Самолёт не смог конкурировать с имеющимися на рынке Boeing 707 и Douglas DC-8, производство было прекращено.



24 февраля, 1966 год. Катастрофа на Монблане. Boeing 707-437 а/к Air-India выполнял пассажирский рейс из Бейрута в Женеву, когда на подходе к аэропорту назначения врезался в гору и полностью разрушился. При этом погибли 117 человек.



24 января, 1988 год. Катастрофа Як-40 Приволжского УГА под Нижневартовском. Погибли 27 человек - все 4 члена экипажа и 23 из 27 пассажиров...
Причиной катастрофы стало уменьшение тяги всех трёх двигателей в процессе взлёта непосредственно после отрыва от ВПП до значений менее потребных для режима горизонтального полёта при взлётной конфигурации. Наиболее вероятно, что уменьшение тяги двигателей произошло из-за уборки РУД экипажем, после которой двигатели №1 и 3 выключились, а двигатель №2 после уменьшения оборотов до 74%, после переводов РУД во взлётное положение, вышел на взлётный режим.
Определить причины уборки РУД и выключения двигателей, ввиду недостаточности информации, отсутствия на Як-40 бортовых магнитофонов и гибели экипажа, не представлялось возможным.



24 января, 1992 год. Катастрофа Су-24 при взлёте с аэродрома Карши. Погибли старший летчик лейтенант Чиженко и штурман лейтенант Джолов.



24 января, 2011 год. Террористический акт в аэропорту Домодедово. Взрыв осуществил террорист-cмертник в зале международных прилётов. Погибло 37 человек, госпитализировано - 117...
16 сентября 2011-го в Стамбуле из пистолета с глушителем были убиты трое предполагаемых организаторов теракта.

авиасобытия одного дня, даты января, авиация, самолёты

Previous post Next post
Up