Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX века

Jan 20, 2015 16:17

Оригинал взят у vakhnenko в Национальный музей ВВС США: авиация первой половины XX века
Продолжение фотоотчета о посещении Национального музея ВВС США в Дейтоне. Первый отчет тут: Национальный музей ВВС США: Bockscar и Нагасаки

1. Что понравилось -- в музее много с любовью сделанных сценок. Они будут чуть ли не на трети фотографий в этом посту. Вот, к примеру, Wright 1909 Military Flyer:


2. Аэродинамическая труба братьев Райт (1916 год)


3. Хтоничный немецкий триплан (Fokker Dr. I). Один из лучших истребителей ПМВ -- на нем, в числе прочих, летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, "Красный барон".


4. Под потолком висит громадный воздушный шар обозрения, с наблюдателями.


5. Пропеллеры. В нише справа видны любопытные "кубки", например растянутые на веревке подштанники. Такие кубки на местной авиабазе Wright Field выдавали "отличившимся" летчикам за всевозможные косяки, например за аварии при рулежке.


6. Мимими. P-26A Peashooter -- первый металлический моноплан американских ВВС, служивший с 1933 по 1938 год.


7. Лично мне эта сценка понравилась больше всех остальных


8. Неудачное приземление North American NA-64. Кадет слишком сильно нажал на тормоза при рулежке.


9. Инструктор весьма недоволен. В лучшем случае это кончалось строгим выговором, в худшем -- отчислением.


10. Битва за Британию -- летчик расслабляется возле своего самолета (Hawker Hurricane MkIIa) в перерыве между воздушными боями.


11. Перл-Харбор. Японцы уничтожили практически все американские самолеты на земле. В воздух смогли подняться лишь четыре американских истребителя. Один из них (Curtiss P-36A Hawk) был под управлением изображенного тут 2-го лейтенанта Филипа Расмуссена, который прибежал на аэродром в пижаме. Расмуссен сбил один японский самолет, после чего его атаковали два "зеро". Огонь пулеметов и 20 мм пушек разбил фонарь, повредил рацию, гидравлику и килевой трос -- но Расмуссен смог уйти в облака, а потом и приземлиться. В машине потом насчитали более 500 пулевых отверстий. За свои действия Расмуссен получил Серебряную Звезду.


12. А вот и антагонист Расмуссена -- Mitsubishi A6M2 Zero. На заднем плане Douglas B-18 Bolo.


13. Это учебный тренажер Link Trainer -- он симулировал тангаж, крен и рысканье самолета. Забавный факт -- большинство первых продаж тренажера были в парки развлечений. Но в 1934 году, после серии трагических несчастных случаев, Army Air Corps купил первые шесть тренажеров для подготовки пилотов к полетам ночью и в сложных метеорологических условиях. В войну число заказов на этот тренажер исчислялось тысячами.


14. North American B-25B Mitchell. Слева виден двигатель Wright R-2600.


15. Такую вот 75мм дуру ставили в нос некоторых Б-25 (версии G и H). Перезарядка осуществлялась вручную, за один заход экипаж мог сделать три или четыре выстрела по наземной цели.


16. Bell P-39Q Airacobra. В США он особой любовью не пользовался, но в СССР поставленные по ленд-лизу аэрокобры весьма ценились. Из 9584 произведенных аэрокобр 4773 оказались в ВВС РККА. На аэрокобре летал знаменитый советский ас Александр Иванович Покрышкин.


17. Что, кстати, отмечено в музее :)


18. 37-мм пушка аэрокобры стреляет через ступицу винта (что в принципе стандартно), но вот то что двигатель находится позади пилота довольно необычно.


19. В числе прочего этот самолет использовался в боях против Японии в районе Алеутских островов. Потому-то тут показана установка для прогрева двигателя (Type F-1A utility heater). Интересно, а в СССР такие поставлялись?


20. Стенд о советском авиационном ленд-лизе. Слева -- обломок крыла истребителя, потерпевшего крушение при полете по маршруту Аляска-Сибирь.


21. Bell P-63E Kingcobra. Из 3305 произведенных самолетов в СССР по ленд-лизу было отправлено 2456. Самолет раскрашен под Pinball'ы -- это были специальные кингкобры, которые использовались для обучения стрелков бомбардировщиков. Когда бомбардировщик в ходе тренировки поднимался в воздух, стрелки начинали палить из пулеметов по таким вот кружащим рядом оранжевым самолетам. При попаданиях нос самолета мигал, оттого и название. Спец.пули калибра 7.62мм были сделаны из свинца и пластика, и безвредно разбивались о броню самолета -- но все равно летчику не позавидуешь, неравная работенка :) Спасибо vova_modelist за наводку.


22. Летчик залезает в Douglas A-24


23. Boeing B-17G Flying Fortress. Нечеткая фотография получилась :( У меня вообще с фокусом на суперзуме последнее время проблемы -- видно плохо пережил давнишное падение на пол.


24. В течении двух месяцев (с марта по май 1944) этот конкретный самолет принял участие в 24 налетах на нацистскую Германию, в семи из которых он получил повреждения от огня артиллерии ПВО. В последний налет, 29 мая 1944 года, из-за проблем с двигателем ему пришлось сесть в нейтральной Швеции. Там и самолет и его экипаж были интернированы.


25. Его хвостовая турель. Слева -- фрагмент крыла сбитого Б-17, который какой-то предприимчивый немецкий фермер приспособил в качестве стены хлева. Чем является этот кусок металла обнаружилось уже в девяностых.


26. В музее вообще много подобных артефактов. Вот, к примеру, двигатель и винт бомбардировщика B-24D "Lady Be Good". Самолет был потерян в апреле 1943 года, после налета на Неаполь. Спустя 16 лет, в 1958 году, остатки самолета были обнаружены британскими археологами. Судя по всему, экипаж потерял ориентацию и пролетел над своим аэродромом, углубившись в африканскую пустыню. В 1960 году были обнаружены останки восьми членов экипажа из девяти: один возле самолета, и семь к северу от него. Пять из них почти без воды смогли пройти по пустыне 125 километров, а один и вовсе умудрился пройти 175 километров. Останки девятого члена экипажа найдены не были.


27. Однотипный с "Lady Be Good" самолет -- Consolidated B-24D Liberator.


28. С поэтичным названием "Strawberry Bitch". Политруков на них не было.


29. Куртки экипажей бомбардировщиков


30. North American A-36A Apache -- первая версия "Мустанга" в ВВС США.


31. А вот и North American P-51D Mustang


32. Он же


33. И замечательный двигатель "Мерлин". Любопытный момент -- создали "Мерлин" в Ролс-Ройсе, но больше всего "Мерлинов" в Британии выпустил английский филиал Форда, Ford of Britain (тридцать с половиной тысяч двигателей). Причем с помощью инвестиций в станковый парк и организации производства фордовцы смогли в ходе войны уменьшить необходимые для производства двигателя 10000 человекочасов до 2727. А самый класс -- при организации производства фордовцам пришлось переделывать 20 тысяч чертежей, потому что у Ролс-Ройса были чересчур большие с их точки зрения допуски :)


34. Republic P-47D, фигурант эпичных срачей в рунете на тему "что лучше -- истребитель-бомбардировщик или штурмовик"


35. Он же


36. Еще артефакт. Пулемет самолета П-47 под названием "Fiery Ginger IV", сбитого 5 марта 1944 года. Летчик погиб, его останки обнаружили в 1947 году и в 1949 похоронили в США с воинскими почестями. Пулемет подняли с места падения самолета в начале нулевых.


37. В музее есть не только самолеты. Вот витрина со стрелковым оружием. Наконец-то увидел вживую легендарный пистолет "либерейтор" :)


38. Лагерная роба узника Бухенвальда, и фотография человека который её носил. Там кстати был отдельный стенд, с фотографиями жителей Дейтона которые либо сами прошли через нацистские лагеря, либо имели непосредственных членов семьи которые прошли через них.


39. De Havilland DH 98 Mosquito -- чрезвычайно успешный английский бомбардировщик, сделанный причем в основном из фанеры и бальзы.


40. Lockheed P-38L Lightning. Нынешний F-35 Lightning II назвали, отчасти, в честь этого самолета (а еще в честь English Electric Lightning).


41. Douglas A-20G Havoc. Кстати, они тоже поставлялись в СССР по ленд-лизу, и широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях.


42. Он же


43. Northrop P-61C Black Widow -- первый американский самолет который изначально проектировался для роли ночного истребителя.


44. Летающая лодка Consolidated OA-10 Catalina


45. Японский истребитель на замену "зеро", N1K2-Ja Shiden Kai. Довольно неплохая в целом машина (ЕМНИП Сабуро Сакаи о ней отзывался очень хорошо в своих мемуарах), но произведено их было сравнительно мало -- всего четыреста. На заднем плане видень киль и фюзеляж Б-29 "Бокскар" -- о нем был мой прошлый пост.


46. Yokosuka MXY7-K1 Ohka. Чисто японское изобретение -- крылатая ракета с самоубийцей внутри. Это летающий тренажер, в отличии от настоящей ракеты тут имеется шасси -- чтобы можно было приземлиться.


47. Messerschmitt Bf 109G-10. Сзади виден хвост Б-17.


48. Focke-Wulf Fw 190D-9


49. На переднем плане продукт сумрачного немецкого гения -- 50мм автоматическая пушка BK-5. Темп стрельбы 45 снарядов в минуту, магазин 22 снаряда. Предназначалась она для борьбы с стратегическими бомбардировщиками англичан и американцев. Устанавливалась эта пушка в некоторые Me 410 и в качестве эксперимента в реактивные Me 262 -- он на снимке справа. Самолет на заднем плане -- Curtiss C-46D Commando.


50. "Оружие возмездия" Гитлера. На переднем плане крылатая ракета Фау-1 (Fieseler Fi 103), точнее её американская копия JB-2 Loon. На заднем плане ракета Фау-2 (А4) на трейлере Meilerwagen.


51. Еще артефакты, напоследок. Бюст Гитлера со следами пуль, был найден в штабе немецкого фельдмаршала Карла Рундштедта во Франции. Бронзовый орел который некогда находился над дверью Рейхсканцелярии в Берлине.


К слову, на сайте доступен виртуальный тур музея, в хорошем исполнении и разрешении. Весьма рекомендую интересующимся вопросом, ибо на моих фотографиях нет и пятой части того что там было: Museum Virtual Tour. Ну и, до кучи, тут хайрезные интерьеры самолетов: Cockpits.

музей авиации, США, авиация, авиамузей

Previous post Next post
Up