Оригинал взят у
kot_or_osl в
Ноябрь вот как-то так внезапно...... А ещё был случай
1 ноября, 1911 год. Первая бомбардировка с воздуха. Итальянский поручик Дж. Гавотти с высоты 700 м сбросил первые 4 бомбы (ручные гранаты) по 1, 8 кг на неприятельские позиции - одна в районе Аин Зара и три - над оазисом Тагиура. Вот с таких мелочёвок и начинались бомбардировки...
В дальнейшем итальянцы стали использовать 10 кг бомбы, снаряжённые готовыми поражающими элементами - шариками от картечи.
1 ноября, 1936 год. М.Ю. Алексеев на СБ бис/2М-103 (АНТ-40) поднял 1000кг груза на высоту 12695 метров (незарегистрированный рекорд).
1 ноября, 1940 год. Состоялся первый полёт поплавкового патрульного бомбардировщика-торпедоносца N-3PB (на озере Эльсинор в Калифорнии). N-3PN стал первым серийным самолётом, разработанным фирмой Northrop Aircraft Inc., и самым быстрым военным морским самолётом того времени.
1 ноября, 1950 год. Советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель. Руководство авиационной оперативной группой осуществлял генерал-полковник авиации С.А. Красовский.
В корейской войне советскими воздушными асами сбито 1197 самолётов противника, потеряно 319 своих машин. Наибольшего числа воздушных побед добились три советских лётчика - Н.В. Сутягин (22 победы), Е.Г. Пепеляев (19), Д.П. Оськин (15)... Данные оспариваются как американцами (что вполне естественно), так и некоторыми нашими исследователями.
1 ноября, 1962 год. Парашютисты-испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев установили рекорд в прыжках с парашютом из стратосферы "Волга" (высота 26 километров).
Пётр Долгов погиб из за разгерметизации скафандра... 12 декабря Андрееву и Долгову было присвоено звание Героев Советского Союза.
1 ноября, 1974 год. Столкновение аэрофлотовских Ан-2 и Ми-8Т под Сургутом. Основной причиной катастрофы было названо неудовлетворительное руководство воздушным движением в зоне круга аэропорта Сургут. В условиях визуальных полётов нарушались схемы захода на посадку, диспетчеры выпускали и принимали ВС, несмотря на то, что метеорологические минимумы для данных типов не выполнялись, а контроля за движением ВС с помощью радиолокатора не велось, как и информирование экипажей о воздушной обстановке.
Самолёт рухнул в лес, а вертолёт - на замёрзшее болото. Расстояние между упавшими машинами составило около 600 метров. Все находящиеся на бортах 38 человек (14 - на Ан-2 и 24 - на Ми-8Т) погибли.
1 ноября, 1977 год. Первый рейс Ту-144 с пассажирами на борту на трассе Москва - Алма-Ата. Начало регулярной эксплуатации самолёта.
А ровно через год, день в день, 1 ноября 1978-го, эксплуатация Ту-144 была запрещена... Увы, соревнование с Конкордом завершилось победой европейцев.
1 ноября,1989 год. Лётчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Тбилиси" на Су-27К. В этот же день первый взлёт с этого же корабля, который теперь называется "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на МиГ-29К выполнил лётчик-испытатель Токтар Аубакиров. Ещё позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали лётчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов.
До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолёты вертикального взлета и посадки Як-38. МиГи и Су значительно превосходили их по своим лётным и боевым возможностям.
1 ноября, 2009 год. Катастрофа Ил-76МД МВД РФ близ а/п Мирный, Якутия, при наборе высоты...
Во время вылета погода была ясная, скорость ветра составляла 6 м/сек. В момент отрыва от ВПП Ил взлетел с креном на правую сторону и продолжал полёт на высоте около 20 - 30 метров. На 59 секунде полёта с креном около 90 градусов на скорости 364 км/ч с незначительной вертикальной скоростью снижения на удалении 1893 м от аэродрома он столкнулся с отвалом алмазного рудника "Мир", упал на заснеженное поле, полностью разрушился и загорелся...
Погибли все 11 человек на борту - основной и сменный экипажи. Взлёт был произведён с застопоренным правым элероном - из-за ошибки экипажа, точнее - КВС.