Это случилось в конце октября

Oct 31, 2014 13:48

Оригинал взят у kot_or_osl в Это случилось в конце октября
... А ещё был случай



30 октября, 1927 год. Первый полёт санитарного К-3 К.А. Калинина; М.А.Снегирёв.
"Санитарка" - так окрестили машину конструкторы - строилась по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Непосредственную разработку проекта вел А.Н. Грацианский, который держал постоянный контакт со специалистами-медиками. Требования к будущему самолёту предъявляли самые жёсткие: обеспечение срочной медицинской помощи больным и тяжелораненым непосредственно на месте их нахождения с дальнейшей транспортировкой в ближайшие лечебные пункты.



30 октября, 1928 год. Начались испытания разведчика-штурмовика Р-5 Н.Н.Поликарпова; М.М.Громов.



30 октября, 1929 год. Окончание межконтинентального перелета Москва - Нью-Йорк; экипаж С.А. Шестакова на АНТ-4 «Страна Советов».
Созданный в КБ Туполева, он явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа. Этот самолёт находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нём совершались экспедиции на Северный полюс.



30 октября, 1951 год. Во время Корейской войны 21 B-29 Superfortress в сопровождении почти 200 истребителей различных типов были атакованы 44 МиГ-15 (по другим данным, последний налёт в октябре 1951 бомбардировщики B-29 совершили 28-го]). В результате боя советские лётчики сбили 12 В-29 и 4 F-84. Кроме того, многие „Крепости“ получили повреждения: практически каждый вернувшийся экипаж привёз убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один МиГ-15.
В историю ВВС США этот день вошёл как „чёрный вторник“. После него трое суток ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия МиГов (по другим данным, уже 1 ноября в зоне действия МиГов появилась группа из 14 F-84). Лишь через месяц три В-29, прикрываемые „Сейбрами“, попытались вновь совершить налет в дневное время на переправы через р. Ялуцзян. Однако МиГи сбили все три машины (по другим данным, в период с 27 октября 1951 по 10 июня 1952 МиГи не сбили ни одного B-29).
Таким образом, объективно оценить эффективность МиГ-15 против В-29 представляется затруднительным. Стороны дают разные результаты противостояния.



30 октября, 1957 год. Мировой рекорд грузоподъемности вертолётов - экипаж Р.И. Капреляна на Ми-6 поднял груз массой 12004 кг на высоту 2432 м.



30 октября, 1957 год. В испытательном полёте на опытном истребителе-перехватчике Т-43-1 В.С. Ильюшин достиг высоты 21500м.



30 октября, 1961 год. С Ту-95В (экипаж А.Е. Дурновцева) сброшена термоядерная бомба ("Царь-бомба", "Кузькина мать") на полигоне на Новой Земле. Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. По разным данным имело от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента. Дефект массы при взрыве достигал 2,65 кг. Полная энергия взрыва оценивается в 2,4·1017 Дж.
В группу разработчиков входили А.Д. Сахаров, В.Б. Адамский, Ю.Н. Бабаев, Ю.Н. Смирнов, Ю.А. Трутнев и другие.
Ядрёна мать! Трясануло архипелаг... Кузькина мать бабахнула.



30 октября, 1967 год. Погиб лётчик-испытатель И.И. Лесников, полковник. Участвовал в испытаниях Су-9У (1961), Ту-28 (1962), самолёта-мишени Як-25РВ-II. Ведущий лётчик-испытатель по МиГ-25. Он был одним из тех, кто 9 июля 1967 года впервые продемонстрировал новые сверхзвуковые перехватчики МиГ-25 на воздушном параде.
Погиб при попытке установления рекорда скороподъемности на истребителе-перехватчике Е-155П (МиГ-25П).



30 октября, 1968 год. Состоялся облёт Су-15, оборудованного двигателями Р13Ф-300, лётчик-испытатель Е.С. Соловьёв.



30 октября, 1975 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95К-22.



30 октября, 1976 год. Погиб лётчик-испытатель А.Ю. Солошенко, майор. Окончил Харьковскую спецшколу ВВС и с отличием Ворошиловоградское ВАУЛ. Погиб при выполнении испытательного полёта на фронтовом истребителе МиГ-23М.
Официальная причина катастрофы - “выполнение лётчиком фигур пилотажа, не предусмотренных полётным заданием, что привело к срыву в плоский штопор". Но по словам очевидцев - самолёт к вылету после выполнения ремонтных работ накануне выходного дня не готовился, в воздухе произошла серия взрывов, виден был чёрный дым...



30 октября, 1981 год. Первый полёт первого военно-транспортного Ан-124, выпущенного ОАО «Авиастар».

день в истории, календарь, даты октября, авиасобытия одного дня, авиация

Previous post Next post
Up