Оригинал взят у
kot_or_osl в
Авиакалейдоскоп дня: и на суше, и на море... А ещё был случай
29 октября, 1914 год. Во время набеговой операции самого известного немецкого линейного крейсера «Гёбен» на Севастополь и артиллерийского обстрела города семь русских летающих лодок поднялись в воздух и, кружа над крейсером, сбросили свои бомбы. Насколько серьёзно он был поврежден, выяснить так и не удалось, но этот боевой эпизод показал, что гидросамолёты становятся ударной силой на море и могут действовать самостоятельно.
29 октября, 1927 год. Первый советский (неофициальный) мировой рекорд высоты - 4950 м для лёгких самолётов 2-й категории; А.И.Жуков на самолете «Буревестник» С-4 В.П. Невдачина.
29 октября, 1934 год. Первый полёт морского торпедоносца-бомбардировщика АНТ-27 бис (МТБ-1); Т.В. Рябенко.
29 октября, 1939 год. Постановление ГКО об организации ОКБ П.О. Сухого и о внедрении в серийное производство на заводе N 135 лёгкого бомбардировщика-разведчика ББ-1 (Су-2) с мотором М-87А. От других советских самолётов данного класса он отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве арткорректировщика во второй половине Великой отечественной.
29 октября, 1940 год. Первый полёт доработанного высотного истребителя И-200 (лётчик-испытатель А.Н. Екатов) - в серии присвоено обозначение МиГ-3. Построено 3.272 машины, в т.ч. за 1941-1942 гг. - 3.152 шт.
29 октября, 1941 год. Самолёт ПС-84 (Ли-2) N 1841608, на котором летели сотрудники Народного комиссариата авиационной промышленности, эвакуированные из Москвы в Куйбышев, разбился в 25 км от Кузнецка (Пензенской/Ульяновской обл.). Погибло 17 человек, в т.ч. генерал С.Д. Акимов, лётчики завода №1 М.И. Марцелюк и Н.Б. Фегервари, а также авиаконструктор В.К. Таиров.
29 октября, 1944 год. Самолёт камикадзе поразил авианосец «Франклин», проделав 12 м дыру в палубе, уничтожив 33 самолёта. Погибло 56 моряков. Другой камикадзе врезался в авианосец "Белло Вуд", убив 92 и ранив 44 моряка.
29 октября, 1947 год. Первый полёт вертолёта Г-4 конструкции И.П. Братухина; М.К. Байкалов.
29 октября, 1959 год. В ЛИИ им. М.М. Громова сдана в эксплуатацию ВПП-4 5400 х 120 м.
29 октября, 1959 год. Мировой рекорд высоты полёта с грузом 2 т - 20174 м; В.П. Смирнов на Як-25РВ.
29 октября, 1959 год. Шесть мировых рекордов высоты с грузами от 25 до 55 т - 13.121 м и рекорд подъёма груза на высоту 2.000 м - 55.220 кг; экипаж Б.М. Степанова на стратегическом бомбардировщике ЗМ ОКБ Мясищева. Рекорды с грузами от 35 до 55 т не превышены.
29 октября, 1963 год. Первый полёт опытного Ту-124А, со сниженным шумом в пассажирском салоне, благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа, прототипа пассажирского Ту-134; экипаж А.Д. Калины.
29 октября, 1973 год. Лётчик А.В. Федотов на Е-266 поднялся на рекордную высоту 36240 метров.
29 октября, 1977 год. Госавиарегистр СССР выдал «Сертификат лётной годности типа самолёту Ту-144 с двигателями НК-144А».
29 октября, 1992 год. Ан-8, арендованный индивидуально-частным предприятием «Авиа» у Новосибирского авиационного производственного объединения, с экипажем предприятия «Авиа» выполнял коммерческий рейс по перевозке трёх автомобилей-иномарок и рыбопродуктов из Петропавловска-Камчатского в Читу и далее в Новосибирск. При заходе на посадку на аэродроме Чита ночью, в простых метеоусловиях на удалении 27 и 21 километров соответственно произошло последовательное самовыключение правого, а затем и левого двигателя в результате полной выработки топлива из топливных баков. На удалении 1657 метров до порога ВПП самолёт столкнулся с землей и разрушился. Пять членов экипажа и девять пассажиров погибли.
Расследованием установлено: свидетельства эксплуатанта предприятие «Авиа» не имело. Взлётная масса самолёта превышала максимально допустимую, а запас топлива был менее потребного по заданию. Зная о критическом остатке топлива, командир об этом органам управления не сообщил и не использовал возможность произвести посадку на аэродроме Нерюнгри, безрассудно пытаясь на «пустых баках» дотянуть до Читы.
29 октября, 1994 год. ... И опять Чита. Тактический военный транспортник Ан-12А, RA-11790 а/к Аэроника. При подлёте к ДПРМ самолёт внезапно клюнул носом и под углом около 50 градусов столкнулся со склоном сопки в 2 100 м от ВПП. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Пункт вылета - Южно-Сахалинск (Хомутово). Пункт назначения - Усть-Илимск. Конечный пункт маршрута - Ермолино. Погибли 23 человека, из них экипаж 9 человек, пассажиры - 14 человек.
29 октября, 2002 год. В районе Ханкалы примерно в 16:10 мск чеченские боевики с помощью ПЗРК сбили Ми-8 федеральных сил. Погибли четыре человека из экипажа и пассажиров.