Оригинал взят у
kot_or_osl в
Октябрьский авиакалейдоскоп... А ещё был случай
8 октября, 1914 год. Первое применение бомбардировочной авиации. Налёт на германские мастерские по производству дирижаблей во Фридрихшафене с бельгийских аэродромов совершили обычные самолёты, имевшиеся на вооружении английских королевских воздушных сил и оснащенные 20-фунтовыми бомбами. Успех превзошел все ожидания, правда, в основном благодаря легко воспламеняемой конструкции цеппелинов.
После этого рейда стали создаваться самолёты нового класса - бомбардировщики. В России ещё в мае 1913 года под руководством Игоря Сикорского был создан «Илья Муромец» - первый четырёхмоторный аэроплан. Всего их было построено около 80 экземпляров. Они совершили во время войны 400 налётов. Потерян был всего лишь один самолёт!
8 октября, 1932 год. Состоялся первый полёт пассажирского ХАИ-1 конструкции И.Г. Немана (и студентов Харьковского авиационного института) с двигателем М-22; Б.Н.Кудрин. На самолёте впервые в отечественном авиастроении было применено убирающееся шасси. По скорости ХАИ-1 уступал только американскому Lockheed Orion.
8 октября, 1933 год. Первый полёт истребителя Поликарпова И-15 (ЦКБ-3); В.П. Чкалов.
8 октября, 1949 год. Погиб лётчик-испытатель М.Д. Гуров - при выполнении испытательного полёта на лёгком многоцелевом Ка-10.
8 октября, 1950 год. Два истребителя-бомбардировщика F-80C Shooting Star (ВВС США) во время боевого вылета против наземных целей на территории Северной Кореи (в период Корейской войны) отклонились от курса, вторглись в воздушное пространство СССР и в 16.17 по местному времени атаковали военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока. В результате налёта на земле повреждены 8 самолётов P-63 «Кинг Кобра» ВВС СССР, из них один впоследствии был списан. Жертв и пострадавших не было.
США принесли извинения в связи с инцидентом. Командир авиагруппы, самолёты которой совершили налёт, был отстранён от командования и переведён на штабную работу. Лётчики ВВС США были отданы под трибунал.
8 октября, 1960 год. Первый полёт учебного МиГ-21У; П.М.Остапенко.
8 октября, 1963 год. Состоялся первый испытательный полёт Ми-8.
8 октября, 1971 год. В строевой полк прибыли первые серийные Су-17.
8 октября, 1980 год. Первый полёт многоцелевого всепогодного Ка-32; Е.И. Ларюшин. В 1983 - 85 годах на вертолёте было установлено 7 мировых рекордов.
8 октября, 1996 год. Погиб заслуженный лётчик-испытатель CCCР О.И. Припусков... Полковник, окончил Оренбургское училище лётчиков. Участвовал в кругосветном перелёте на транспортном Ан-124 «Руслан». За 63 часа 46 минут лётного времени было покрыто расстояние более 50 тысяч километров. Взлетев в Австралии, самолёт пролетел над Южным и Северным полюсами, дважды - сначала с юга, а затем с севера - пересек экватор, установил сразу семь мировых рекордов. После ухода в запас работал в «Аэрофлоте».
Погиб при посадке на Ан-124 в аэропорту Турина (Италия). Разбился при уходе на второй круг. Причина - ошибка экипажа + конструктивные недостатки в управлении двигателем.