Оригинал взят у
sergey_lutsenko в
Как рождаются локомотивы - 2На Коломенском заводе хорошая традиция - каждый год в последнюю субботу сентября любой желающий может утолить свое любопытство и посмотреть как же устроен производственный процесс. В прошлом году мы тоже
в стороне не остались и посетили несколько цехов: рамно-кузовной, корпусно-сварочный, локомотиво-сборочный и малярный цеха.
В этот раз добавился тепловозомеханический цех, с него и начнем.
Коломенский тепловозостроительный (хотя выпускает и электровозы) завод им. Куйбышева специализируется на локомотивостроении и дизелестроениии на базе собственных разработок. Производство с полным циклом включает в себя металлургическое, заготовительное, сварочно-сборочное и механосборочное.
В 1865 г. на заводе был создан паровозный отдел, в состав которого входила и так называемая паровозно-механическая мастерская, по тем временам одна из крупнейших мастерских завода.
В связи с ростом производства и большими госзаказами принято решение строить новый производственный корпус и в 1913 г. "родился" паровозомеханический цех, облик которого сохранился и по сей день.
В конце 50-х гг. паровозомеханический цех переименован в тепловозомеханический.
В цехе есть участки: поршней, запуска, крепежа, колец.
Здесь обычно очень шумно и поэтому на входе лежат беруши. Нам повезло, как раз в это время был перерыв и закрывать уши не пришлось.
Продукция участка крепежа.
Поклонникам брутальных советских станков посвящается! :)
Общий вид участка.
ЧПУ.
Этот станок свое отслужил.
Круглошлифовальный станок.
Токарно-винторезный станок.
Питьевая вода бьет ключом.
Еще деталек.
А теперь отправляемся в локомотиво-сборочный цех.
Напоминание о технике безопасности лишним не бывает.
В сборочном цехе находились пять локомотивов: два ТЭП70 и три ЭП2К.
Странно что здесь стоит негрунтованный лок.
Кабина ТЭП70.
Машинное отделение.
Нравится мне эта мордочка, хотя и незамысловатая. ЭП2К призван постепенно заменить электровозы устаревших марок (ЧС2 и ЧС2Т).
Машинное отделение электровоза, пока без агрегатов.
Асинхронный двигатель электровоза 25 кВт производства НИПТИЭМ г. Владимир.
Зеркала поставляют беларусы.
Крышка ЭП2К.85.10.156. Знать бы еще что это такое :)
Что это такое?
Деталь похожа, но не она.
Токоприемник.
Элемент фильтрующий.
Винтовая рапсодия :)
Цех немаленьких размеров. Есть подъездные железнодорожные пути...
... а есть подъездные пути камазные .
Уголок инструментальный.
Спустимся вниз под ТЭП70.
В полный рост можно стать не везде.
Кабины ТЭП70 и ЭП2К, как мне показалось, похожи как две капли воды.
Дизелек делают на том же заводе.
Так он выглядит в машинном отделении.
Электровоз стоит в сдаточном цехе, видимо ждет команды на въезд в малярный цех.
Здесь производится грунтовка и шпаклевка.
Грунтоваться готов!
Хотя в малярном цехе работы не производились, запах стоял весьма устойчивый.
Под открытым небом отдыхают готовые машины, сегодня-завтра за ними приедут и беззаботное детство закончится.
ЭП2К отличается повышенной мощностью, оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, комплектуется удобным дисплеем, на который поступает оперативная и аварийная информация. Система управления отвечает за автоматический набор скорости в режиме тяги, осуществляет реостатное торможение с поддержанием определенной скорости, управляет оборудованием и вспомогательным приводом.
Обе эти машины уже ждут на ЗапСибе. А Новосибирский ЭРЗ осваивает их ремонт, поскольку в тех краях трудится большое количество ЭП2К.
Стрелка.
На площади перед заводоуправлением на растерзание гостям выставили два локомотива.
Будущий машинист знакомится со своим рабочим местом ;)
А это первый шаг к зацеперству, причем с подачи родителей.
На этом маневровом тепловозе нас покатали с детьми.
За это огромное спасибо локомотивной бригаде.
Рабочее место машиниста тепловоза.
Во время прогулки встретился такой экземпляр.
Я так понимаю, ведутся испытательно-обкаточные работы.
Снимок с проводкой ;)
На этом наша экскурсия подошла к концу.
А на закуску золотая осень :)