Как рождаются локомотивы - 2

Oct 01, 2014 11:28

Оригинал взят у sergey_lutsenko в Как рождаются локомотивы - 2
На Коломенском заводе хорошая традиция - каждый год в последнюю субботу сентября любой желающий может утолить свое любопытство и посмотреть как же устроен производственный процесс. В прошлом году мы тоже в стороне не остались и посетили несколько цехов: рамно-кузовной, корпусно-сварочный, локомотиво-сборочный и малярный цеха.
В этот раз добавился тепловозомеханический цех, с него и начнем.





Коломенский тепловозостроительный (хотя выпускает и электровозы) завод им. Куйбышева специализируется на локомотивостроении и дизелестроениии на базе собственных разработок. Производство с полным циклом включает в себя металлургическое, заготовительное, сварочно-сборочное и механосборочное.

В 1865 г. на заводе был создан паровозный отдел, в состав которого входила и так называемая паровозно-механическая мастерская, по тем временам одна из крупнейших мастерских завода.
В связи с ростом производства и большими госзаказами принято решение строить новый производственный корпус и в 1913 г. "родился" паровозомеханический цех, облик которого сохранился и по сей день.
В конце 50-х гг. паровозомеханический цех переименован в тепловозомеханический.

В цехе есть участки: поршней, запуска, крепежа, колец.

Здесь обычно очень шумно и поэтому на входе лежат беруши. Нам повезло, как раз в это время был перерыв и закрывать уши не пришлось.



Продукция участка крепежа.






Поклонникам брутальных советских станков посвящается! :)



Общий вид участка.



ЧПУ.



Этот станок свое отслужил.



Круглошлифовальный станок.






Токарно-винторезный станок.



Питьевая вода бьет ключом.



Еще деталек.



А теперь отправляемся в локомотиво-сборочный цех.



Напоминание о технике безопасности лишним не бывает.






В сборочном цехе находились пять локомотивов: два ТЭП70 и три ЭП2К.






Странно что здесь стоит негрунтованный лок.



Кабина ТЭП70.



Машинное отделение.






Нравится мне эта мордочка, хотя и незамысловатая. ЭП2К призван постепенно заменить электровозы устаревших марок (ЧС2 и ЧС2Т).



Машинное отделение электровоза, пока без агрегатов.



Асинхронный двигатель электровоза 25 кВт производства НИПТИЭМ г. Владимир.



Зеркала поставляют беларусы.



Крышка ЭП2К.85.10.156. Знать бы еще что это такое :)



Что это такое?



Деталь похожа, но не она.



Токоприемник.



Элемент фильтрующий.



Винтовая рапсодия :)



Цех немаленьких размеров. Есть подъездные железнодорожные пути...



... а есть подъездные пути камазные .



Уголок инструментальный.



Спустимся вниз под ТЭП70.



В полный рост можно стать не везде.






Кабины ТЭП70 и ЭП2К, как мне показалось, похожи как две капли воды.






Дизелек делают на том же заводе.



Так он выглядит в машинном отделении.



Электровоз стоит в сдаточном цехе, видимо ждет команды на въезд в малярный цех.



Здесь производится грунтовка и шпаклевка.



Грунтоваться готов!



Хотя в малярном цехе работы не производились, запах стоял весьма устойчивый.



Под открытым небом отдыхают готовые машины, сегодня-завтра за ними приедут и беззаботное детство закончится.

ЭП2К отличается повышенной мощностью, оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, комплектуется удобным дисплеем, на который поступает оперативная и аварийная информация. Система управления отвечает за автоматический набор скорости в режиме тяги, осуществляет реостатное торможение с поддержанием определенной скорости, управляет оборудованием и вспомогательным приводом.



Обе эти машины уже ждут на ЗапСибе. А Новосибирский ЭРЗ осваивает их ремонт, поскольку в тех краях трудится большое количество ЭП2К.



Стрелка.



На площади перед заводоуправлением на растерзание гостям выставили два локомотива.

Будущий машинист знакомится со своим рабочим местом ;)



А это первый шаг к зацеперству, причем с подачи родителей.



На этом маневровом тепловозе нас покатали с детьми.



За это огромное спасибо локомотивной бригаде.



Рабочее место машиниста тепловоза.



Во время прогулки встретился такой экземпляр.



Я так понимаю, ведутся испытательно-обкаточные работы.



Снимок с проводкой ;)



На этом наша экскурсия подошла к концу.

А на закуску золотая осень :)



как это устроено, как это сделано, железные дороги, производство, локомотив

Previous post Next post
Up